Современное образование практически нельзя представить без ИКТ. Каждый преподаватель применяет ИКТ, например, создает презентацию для актуализации знаний, либо для объяснения нового материала, готовит раздаточный материал, также использует гугл-форму для сбора информации и т.д.
Применение ИКТ на учебных занятиях математических дисциплин дает возможность преподавателю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности - познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т.е. решение одной из насущных проблем для современного общества.
Процесс организации обучения обучающихся с использованием ИКТ можно расширить с помощью применения онлайн-сервиса mentimeter.com, главным условием которого должно быть наличие ПК с выходом в сеть интернет у каждого обучающегося на занятии.
Mentimeter - это онлайн-сервис для создания интерактивных презентаций. Благодаря этому инструменту выступление превращается в диалог с аудиторией. С его помощь можно провести опрос, голосование и викторину в режиме реального времени.
В своей практике я использую онлайн-сервис mentimeter.com, как для фронтального опроса и закрепления, так и для рефлексии. Обычно в конце учебного занятия недостаточно времени, для того, чтобы получить обратную связь от каждого студента. Данный сервис позволяет в реальном времени собрать все ответы и моментально вывести на экран результат. Для этого обучающимся дается ссылка www. mentimeter.com и код для прохождения опроса. Далее каждый студент проходит опрос и отправляет свои ответы на сервер, а преподаватель на большом экране выводит все результаты опроса и проводит анализ результатов.
Вот так выглядит результат опроса обучающихся на вопрос «Напишите 3 основных понятия данного учебного занятия», в котором участвовали 16 человек:
На следующем рисунке отражен результат опроса обучающихся на вопрос «Определите, к какому высказыванию вы себя отнесете?», в котором участвовали 18 человек:
У онлайн-сервиса mentimeter.com очень много возможностей, которые можно применять при организации учебной деятельности, также существует функция голосования, например который может найти свое применение и при проведении внеурочных занятий: конкурсов, викторин, где зрители могут голосовать за лучшего по их мнению участника или команды.
Mentimeter.com также можно применять и при выступлениях на заседаниях методических объединений, где важно знать мнение и оценку по своему выступлению.
Применение на занятиях современных онлайн-сервисов повышает интерес обучающихся к изучению дисциплин, тем самым повышает и качество обучения.