Цели и задачи урока:
- систематизировать и обобщить материал по теме: “Арифметические операции над одночленами, свойства степени”;
- формировать умение выделять главное из общей информации по теме;
- способствовать осмыслению операций, выполняемых с одночленами и результата этих операций;
- способствовать развитию творческого мышления учащихся, умению работать с информацией, представленной в различных формах, развитию коммуникативных умений, умений принимать оптимальные решения.
Оборудование:
- презентация к уроку (Приложение 1).
- Карточки с кроссвордом (Приложение 2)
- Оценочный лист (Приложение 3)
- Задания для групповой работы (Приложение 4)
- Карта работы группы (Приложение 5)
- Карточки для домашнего задания (Приложение 6)
- Компьютерный тест (Приложение 7)
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Говорят, что алгебра – сухая наука. Но как любая другая наука она дает новые знания, умения, новые возможности для их применения. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю” (слайд). Для того чтобы урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “я слышу – я вижу – я делаю” (слайд).
III. Решение кроссворда.
– Прежде чем определить тему сегодняшнего урока, я попрошу вас отгадать кроссворд, вопросы которого позволяют повторить необходимые теоретические сведения.
(Учащиеся, работая в группах, обсуждают ответы, вписывают в кроссворд).
– Какие слова нужно вписать в выделенные клеточки? (Cтепень, одночлены)
IV. Постановка темы и цели урока.
– Как вы думаете, какова будет тема урока? (“Степень и ее свойства. Одночлены”) (слайд)
– Попрошу каждого поставить себе на урок цель. Начните с такой фразы: “Хочу убедиться в том, что…” (Jпрос уч-ся)
– Сегодня мы будем систематизировать и обобщать знания по применению арифметических действий над одночленами и свойствам степеней, т. е. должны подготовиться к контрольной работе. (слайд)
V. Составление плана урока.
– Для осуществления своей цели нам нужно спланировать свою работу. Давайте вместе составим план урока.
(Показ слайда с планом урока после коллективного обсуждения)
– За каждый вид деятельности мы будем ставить оценки на листы, которые лежат у вас на столах. Подпишите их.
VI. Актуализация знаний. Математический диктант. (Показ заданий на слайдах)
- Допишите равенство: a n · a m =
- Какое из равенств является верным: а) (a n) m = a n+m б) (a n) m = a nm
- Написать показатель степени выражения: a n : a k
- Продолжите фразу: При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели…
- Какое из выражений не является одночленом: 2; 56а; 2х + 3у; -0,25с
- Даны два одночлена: 10 х3 и 2 х3. Чему равна их сумма?
- Разность этих одночленов.
- Произведение одночленов.
- Частное одночленов.
- Квадрат первого одночлена.
– Проверим результаты (слайд). За каждый верный ответ ставите “+”, за неверный – “–”. Каждые два верных ответа оцениваете одним баллом. Максимальное число баллов равно 5.
VII. Работа в группах индивидуальная работа за компьютером.
Учащиеся 1-й группы решают тест за компьютером, учащиеся 2-й группы получают карточки с заданием.
Полученную отметку за тест поставить в оценочный лист.
Для работы в группе учащимся предлагается познакомиться с критериями оценивания работы. Работающие в группе могут обратиться за помощью к учителю, но за подсказку снижаются баллы.
При проверке работы учителем учитываются критерии, данные на карточке. Полученные оценки указать в оценочном листе.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
– Подведем итоги нашей работы и урока в целом. Выставите себе итоговую оценку за урок.
– В начале урока вы себе ставили цель. Закончите, пожалуйста, фразу: “На следующем уроке контрольная работа. Чтобы с ней справиться, мне необходимо…” (Наводящие вопросы: Какие выводы ты для себя сделал? Какие трудности возникли?)
– Какой этап урока тебе был самым интересным в познавательном плане?
– На каком этапе ты почувствовал эмоциональный подъем?
– Какой этап урока тебе показался скучным?
IX. Домашнее задание.
– Вашим д/з будет выполнение дифференцированного задания с карточки (слайд).