Действия с десятичными дробями

Разделы: Математика


Цель урока:

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: “Десятичные дроби”.
  2. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
  3. Закрепить навыки вычислений с десятичными дробями, подготовить детей к контрольной работе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

Тема сегодняшнего урока “Все действия с десятичными дробями”. На этом уроке мы должны обобщить все знания, умения и навыки которые получили на прошлых уроках по данной теме. Эта тема очень важна по нескольким причинам. Во-первых, это заключительный урок по данной теме и дальше мы будем только применять полученные знания, причем выполнять действия с десятичными дробями вы будите и на физике, и на химии, и просто в жизни. Сегодня урок у нас необычный. О чем пойдет речь, мы с вами узнаем, если откроем все ячейки таблицы, которую видим на экране.

III. Устный счет.

Ч Е Б О К С А Р Ы
0,2 0,4 0,09 2,9 1,7у 1,3 3,8у 0,3 3,62х – 5
1) 0,14 + 0,06;

2)  2 – 0,7;

3) 0,8 х 0,5;

4) 0,18 : 0,6

5) 0,32;

 

6) Решите уравнение: 4х – х = 8,7

7) Упростите выражения:

а) 4,5у – 2,3у +1,6у; б) 4 х 1,7у х 0,25; в) 1,02х + 2,6х – 5

Приложение 1.

Получилось слово ЧЕБОКСАРЫ. Да, это столица нашей прекрасной Чувашской Республики. Сегодня все задания на уроке связаны нашей Республикой и городом Чебоксары.

Чебоксары, Чебоксары!
Город дружбы, доброй славы.
Славен город наш родной
и трудом и красотой.
Разной нации народ
Семьей дружною живет.
Хлебосольной, трудовой
любит, строит город свой.

Приложение 2.

(На слайде меняются картины с видом города Чебоксары).

Задание 1. Найдите значение выражения: 2,7х – 0,56х + 390,44, если х = 504 (Один ученик решает на доске)

Значение этого выражения – это год упоминания о городе Чебоксар – 1469.

– Сколько лет столице нашей Республики?

– Да, правильно – 540 лет.

Задание 2. Решая следующее задание, вы узнаете площадь нашей Республики и площадь города Чебоксары. Решаем по вариантам

Найдите значение выражения:

I вариант

201 – (48 х 3,7 + 5,1)

II вариант

150 – (47 х2,6 + 4,5)

18,3 тыс. км2 – площадь Чувашской Республики, а 23,3 тыс. км2 – площадь города Чебоксар.

Приложение 3.

Задание 3. Решите уравнение: 1,7у + 34,6 = 70,3.

Это задание дети решают самостоятельно. После того как дети закончат на слайде появляется решение этого уравнения, но решение неправильное. Дети должны найти ошибки. На экране появится правильное решение. Корень уравнения 21.

– С чем связано число 21 с нашей республикой?

– Это число – количество районов Республики. В нашей республике 21 районов.

Приложение 4.

Физкультминутка.

Приложение 5.

В России много больших и красивых рек. Одной из самих больших в Европе и красивых русских рек является река Волга, – 16-я по длине в мире. В народе говорят о ней, что она царица всех рек. Главное достоинство Чувашской Республики – удачное расположение на реке Волга, которая протекает по живописным и зеленым местам. Протяженность реки на территории Чувашии мы узнаем, если решим следующее задание.

Задание 4. Теплоход плывет по течению реки 2,6 часа, против течения – 2,7 часа. Скорость теплохода в стоячей воде 26,5 км/ч, а скорость течения реки 3,2 км/ч. За это время сколько километров проплыл теплоход? Ответ округлите до единиц.

Приложение 6.

Задание 5. Самостоятельная работа.

Двое решают тестовые задания на компьютере. Остальные решают по карточкам. На карточках по одному заданию. Самостоятельная работа проверяется на уроке. Что означает каждый ответ, объясняет учитель.

Приложение 7.

Итог урока.

Домашнее задание.

Приложения 8.