Цель урока: сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса, площади боковой и полной поверхности конуса.
Задачи урока:
- образовательная: обеспечить усвоение знаний по теме;
- воспитательная: эстетическое воспитание (аккуратность, четкость при выполнение чертежей);
- развивающая: способствовать развитию логического мышления: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: использование ИКТ, раздаточный материал с печатной основой.
Ход урока
I. Организационный момент.
(подготовка учащихся к работе на уроке).
II. Проверка домашнего задания. (установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися)
III. Устный опрос. (подготовка к основному этапу занятия)
Проверка знаний основных определений и понятий проводится с использованием слайда №2, учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:
- понятие конической поверхности,
- конуса,
- элементы конуса: ось конуса, образующая конуса, высота конуса
- осевое сечение конуса,
- сечение плоскостью, перпендикулярной оси конуса.
После ответов учащихся можно включить слайд №3.
Далее учитель просит учащихся выписать на доске:
- формулы для вычисления площади боковой поверхности конуса,
- формула для вычисления площади полной поверхности конуса. (слайд №4)