Программа элективного курса по изучению среды "Живая математика" в 6-м классе. Творческие работы учащихся по теме "Координатная плоскость", выполненные в среде "Живая математика"

Разделы: Математика


Пояснительная записка

 Основной целью курса является подготовка учащихся 6 классов к изучению геометрии в 7 классе и темы “Координатная плоскость” в 6 классе.

Цели курса:

  • всестороннее развитие геометрического мышления и творческих способностей учащихся;
  • формирование у учащихся положительного, эмоционально-целостного отношения к геометрии;
  • создать условия для применения знаний и умения в знакомой и новой учебной ситуации;
  • формировать методологические, общелогические умения,
  • формировать информационную и коммуникативную компетентность.

Задачи курса:

  • развивать образное и логическое мышление учащихся;
  • формировать систему знаний, умений и навыков, необходимых на уроках математики и геометрии при использовании среды “Живая математика”;
  • развивать изобретательность учащихся;
  • развивать эмоциональную, эстетическую и духовную сферу учащихся;
  • изучить возможности   среды “Живая математика”;
  • сформировать умения строить точки на координатной плоскости, строить фигуры, записывать координаты отмеченных точек на плоскости;

Курс содержит геометрический материал, известный из курса математики от начальной школы по 6 класс. В процессе занятий учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания полученные ими ранее. Главной задачей курса является заинтересовать, привлечь внимание учащихся интересными, занимательными построениями и заданиями в среде ‘Живая математика”. Это динамическая среда, где все чертежи оживляются. Здесь геометрические объекты можно преобразовывать: двигать, переносить, поворачивать, растягивать, отражать, накладывать, менять их цвет и т. д. В этой среде также есть возможность работать с системой координат на плоскости.  Программа достаточно проста в освоении.  Курс рассчитан на год. Занятия проводятся по группам, один раз в неделю, с использованием переносного компьютерного класса. В результате прохождения курса учащиеся должны овладеть практическими навыками использования команд и инструментов программы для дальнейшего их использования на уроках геометрии, а также при подготовке к ним.

Примерное планирование курса

1. Ознакомление с окном программы 1ч.
2. Освоение инструментов программы (инструмент Стрела, инструмент Циркуль, инструмент Точка, инструмент Линейка, инструмент Текст) 2ч.
3. Выделение объектов 1ч.
4. Перетаскивание объектов 1ч.
5. Знакомство с Меню ”Вид” (изменение толщины линий, цвета линий) 1ч.
6. Знакомство с Меню “Измерения” (измерение длин отрезков, вычисление периметра, измерение углов, измерение площадей) 2ч.
7.Построение отрезка, середины отрезка. Решение задач. 1ч.
8.Построение лучей, прямых. Решение задач. 1ч.
9.Построение пересечений. 1ч.
10.Построение и измерение углов. 1ч.
11.Построение биссектрисы угла. Решение задач. 1ч.
12.Построение многоугольников. Решение задач. 1ч.
13.Построение окружностей. Построение дуг. 1ч.
14.Построение круга, сектора, сегмента. 1 ч.
15.Нахождение длины окружности и площади круга. 1ч.
16.Построение круговых диаграмм. 1ч.
17.Создание надписей. 1ч.
18.Построение координатной прямой. Решение задач.2ч.
19.Построение перпендикулярных прямых. Решение задач.1ч.
20.Построение параллельных прямых. Решение задач. 1ч
21.Построение системы координат, построение точек и объектов в них.3 ч.
22.Построение рисунков по заданным координатам. 3ч.
23.Выполнение собственной творческой работы. 4ч.
24.Конкурс творческих работ как итоговое занятие года. 1ч.

Итого – 34 часа.

Приложение