Цели:
- Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.
- Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Побуждать учащихся к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Ход урока
1. Повторение свойств степени с натуральным показателем.
Устно:
Представьте выражение в виде степени:
Сформулируйте правило, которое вы использовали.
г) Какое выражение надо подставить вместо *, чтобы получилось тождество:
2. Тест (срез знаний)
ВАРИАНТ 1
№1 Приведите одночлен к стандартному виду.
№2 Перемножьте одночлены:
№3 Найдите произведение одночленов
№4 Возведите одночлен в степень
№5 Представьте одночлен в виде произведения одночленов, один из которых
ВАРИАНТ 2
№1. Приведите одночлен к стандартному виду.
№2. Перемножьте одночлены:
№3. Найдите произведение одночленов
№4. Возведите одночлен в степень
№5. Представьте одночлен в виде произведения одночленов, один из которых
Ответы к заданиям:
Вариант 1.
№1 2); №2 3); №3 4); №4 2); №5 1)
Вариант 2
№1 4); №2 2); №3 3); №4 1); №5 4);
Критерии оценок:
5 заданий - "5"
4 задания - "4"
3 задания - "3"
Менее трёх заданий - "2"
Взаимопроверка учащихся с использованием критериев выставления оценок, демонстрируемых на слайде.
3. Решение упражнений
№ 474, 475, 480(г - з)
4. Решение задачи:
Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле V = abc. Каким будет объём нового параллелепипеда, если длину увеличить в пять раз, ширину - в 2n раз, высоту - в 3n раз?
5. Подведение итогов урока, выставление оценок.
6. Домашнее задание: № 477, 480 (1 столбик), 483.