Цели урока:
- доказать теорему о площади трапеции;
- научиться решать задачи на нахождение площади трапеции;
- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умения сравнивать, анализировать.
- воспитывать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Оборудование:
- учебник геометрии Л.С. Атанасяна,
- рабочая тетрадь Л.С. Атанасяна, тетрадь,
- чертежные принадлежности,
- лист самооценки для каждого ученика,
- распечатки модулей на каждую парту.
Ход урока
Ребята! У нас сегодня необычный урок!
Сегодня вы будете добывать знания самостоятельно, работая в парах и консультируясь с учителем.
Все ваши действия прописаны в модуле (плане урока), который находится на партах.
Вам понадобятся чертежные принадлежности, рабочая и обыкновенная тетради, учебник и лист самооценки.
Определение трапеции | Формулировка теоремы | № 480(а, в) | Р.Т. № 42, 43 | Итоговая оценка |
Читайте модуль очень внимательно!
Номер модуля | Номер УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Управление обучением |
№ 1 | Тема урока: Площадь трапеции. Цели урока:
|
Запишите в тетради. Прочитайте и изучите. |
|
№ 1 | Устная работа. Ответьте на следующие вопросы:
|
Прими участие в обсуждении правильности прозвучавших ответов. | |
№ 2 |
|
Стр. 126-127 учебника Если нет соседа, то покажите свой чертеж учителю |
|
№ 3 |
|
Поставьте оценку в лист самооценки. Встаньте и подойдите к доске. За консультацией можно походить к учителю. |
|
№ 4 | Решите задачи:
Поставьте оценку в лист самооценки за решение этих задач.
|
Правильность решения проверить по ответам учебника. | |
№ 5 | Если вы справились с предыдущими этапами, а
до конца урока осталось время. За дополнительную оценку на листке решите задачу № 481 |
Листок приложить к листку самооценки. | |
№ 6 | Прочитайте еще раз цели урока. Все ли вам удалось сделать и узнать? Обсудите ответ на этот вопрос в паре. Высчитайте средний балл за урок! |
||
№ 7 | Домашняя работа: п. 53 , № 518
(а) Спасибо за урок! |
Запишите в дневник |
УЭ-3 вопросы учителя:
- Сколько этапов в доказательстве этой теоремы на ваш взгляд?
- На какие теоремы и следствия опирается доказательство этой теоремы?
В конце урока дети сдают листы самооценки.