Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди"

Разделы: Математика, Физика, Внеклассная работа


Цели:

  • реализация принципа умственного развития учащихся;
  • развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  • прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний, закономерностей пробуждать их любознательность;
  • развивать культуру коллективного умственного труда;
  • формировать и развивать интереса учащихся к занятиям, расширить свой кругозор.

Форма: интеллектуально-развлекательная игра.

Ход игры

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

  1. Звучит музыка из к/ф. “Приключения Шерлока Холмса”.
  2. Открывается занавес. За столиком сидит Шерли Холмс.
  3. Входит мисс Ватсон.

Ватсон: Здравствуйте Шерли Холмс. Вы как всегда за работой.

Холмс: Мисс Ватсон вы читали сегодня “Таймс”?

Ватсон: Да, я обратила внимание на одно загадочное обстоятельство.

Холмс: Да, да. Вот оно: “Вчера из научного городка неожиданно исчезли 5 уважаемых леди! Известны их имена – Математика, Физика, Биология, География, Информатика.”

Ватсон: Научный мир в панике. Цивилизация под угрозой. Мисс Холмс, необходимо взяться за это дело немедленно и спасти человечество!

Холмс: Мисс Ватсон. Все знают, что я не люблю забивать голову научной информацией. Я не смогу даже узнать этих леди.

Ватсон: Это же элементарно, Холмс. Мы обратимся к сыщикам 21 века. С этими очаровательными дамами они знакомы со школьной скамьи.

Холмс: А вот и наши помощники – научно-поисковые агентства, просим их занять свои места.

(Каждая команда выходит на сцену, представляет своего руководителя и название).

Холмс: Итак приступим к расследованию дела. Предлагаем каждому руководителю выбрать объект своего поиска (команда получает карточку с названием предмета)

Задание 1. (5 мин) Уважаемые коллеги. Наши пропавшие леди потеряли свой образ, свое лицо. Без этого найти их будет невозможно. Создайте художественный образ объекта своего поиска, используя найденные улики, и словесный портрет, представьте его (можно в стихах).

Задание болельщикам. (Классам раздаются кроссворды, ключевым словом которых является фамилия одного из ученых). (Приложение 1)

Задание 2. (5 мин) Мы опросили множество свидетелей, записали их показания, связанные с деятельностью наших уважаемых представительниц наук, но они крайне запутаны. Помогите нам их расшифровать.

(Команда получает конверт со словами, записанными на отдельных карточках, составляющих одно из научных утверждений. Необходимо восстановить это утверждение и с помощью пантомимы показать его). (Приложение 2)

Задание 3. (5 мин) Понятно, что эти леди занимались очень сложными вопросами. Попробуем выдвинуть версии их исчезновения. Вот одна из них – может быть, ученики недостаточно внимательно изучали эти науки. Надо бы проверить. Для этого проведем следственный эксперимент. В течение 5 мин вам предстоит выяснить, какие из данных утверждений истинны, а какие ложны.

(Команды получают листы с заданиями, в которых они должны ответить на предлагаемые вопросы в режиме “да – нет”) (Приложение 3)

Задание 4. Да. Первая версия отпадает. Теорию ученики знают неплохо. Выдвинем вторую версию исчезновения. Возможно ученых – ярких представителей науки ребята подзабыли. Обратимся за помощью в зал. (Болельщики, разгадав кроссворд должны назвать фамилию ученого и науку, представителем которого он является)

Задание 5. (5 мин) Да. Все версии исчезновения развалились. Где же могли затеряться эти уважаемые науки? Необходимо вспомнить все области деятельности человека, в которых они могли бы найти свое применение. Вам предстоит осуществить мини-проект и защитить его.

(Командам раздаются листы ватмана, на которых схематично показаны виды деятельности человека. Необходимо заполнить схему).

Холмс: Ну что же, уважаемые коллеги. Наши дамы вовсе не исчезли. Оказалось все элементарно. Они пришли на помощь к нам, людям. Именно благодаря этим наукам наша жизнь становится все более удивительной и разнообразной.

Итак, ребята вот и подошла к концу наша игра. Я надеюсь, что вы узнали много нового, интересного. А игру я хочу закончить словами одного замечательного ученого-физика Эдисона: “Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения”. Помните это!

Пока жюри подводит итоги:

1. “Не совсем обыкновенные дроби”

По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет, а знаменатель…

Так что же представляет, по мнению писателя, знаменатель дроби?

[То, что человек о себе думает]

2. “Увлечения”

Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил так: “Мне приходится делить время между политикой и “некоторым занятием”. Однако “некоторое занятие”, по-моему гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а это занятие будет существовать вечно”.

Между чем Эйнштейну приходилось делить время?

[Между политикой и решением уравнений]

3. Слова Ф. Тютчева: “Счастлив в наш век тот, кому победа далась не кровью, а умом”.

Итак, посмотрим, кому же из вас далась сегодня победа, а кому – придется еще 99% попотеть.

За особые успехи, проявленные в игре “Дело о “Пропавших Леди”, присваивается 1-е место (2-е место, 3-е место) и награждаются грамотами и сладкими призами.

Критерии оценивания:

№ конкурса Максимальное количество баллов Критерии
1. 10 Образ:
– соответствие теме;
– яркость образа;
– креативность.
Словесный портрет:
– оригинальность подачи;
– содержательность;
– научность.
Артистичность
2. 2 * 5 (+1 балл за скорость) Показ:
– оригинальность;
– узнаваемость (для комиссии).
Отгадывание фраз у других команд
Артистичность
3. 5 * 10 5 листов, в каждом по 10 вопросов; за правильный ответ 1 балл
4. 10 – научность;
– кругозор;
– конкретность примеров;
– артистичность.