Цели и задачи урока:
- закрепить знания, полученные на уроках математики по решению систем линейных уравнений графическим способом;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать умение использования ПК для решения математических задач;
- развивать логическое мышление, математическую речь,
- воспитание познавательного интереса к предмету.
Оборудование к уроку: тетради, ручки, ПК, интерактивная доска (если есть) или экран, мультимедийный проектор, презентация
Форма урока: урок обобщения с применением компьютерных технологий
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, сообщение темы урока. Запись темы
в тетрадь. (На экране 1 слайд. Приложение
1.)
Какую тему сейчас вы проходите на алгебре?
2. Актуализация опорных знаний учащихся. (На экране 2 слайд.Приложение 1)
Вспомним:
- Что называется функцией?
- Что является графиком функции y = kx + b ?
- Что называется системой уравнений?
- Какие методы (способы) решения систем уравнений вы знаете?
Сегодня на уроке мы с вами подробно познакомимся с использованием компьютерных технологий для решения систем линейных уравнений графическим методом.
3. Выполнение заданий на ПК
Учащиеся запускают программу «Математика 5-11» Дрофа-ДОС для НФПК. Ребята уже работали в этой программе. Входят под своим именем. (На рисунках представлен пример работы в программе.)
Рис. 1.
Выбирают раздел «Алгебра», тему «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными» и начинают самостоятельно выполнять задания, обращаясь за помощью к учителю, или товарищам. При затруднении в вычислениях – решают письменно в тетрадях.
Рис.2
Рис.3
Рис.4
При необходимости учитель комментирует упражнения, разбирают задания индивидуально или на интерактивной доске (экране). По мере выполнения заданий видны результаты работы каждого персонально. Количество и сложность задания определяется уровнем подготовки учащихся. (Выполнение самих заданий здесь не рассматривается).
Рис.5
4. Физкультминутка
Через 10-15 мин работы за ПК рекомендуется провести физкультминутку.
Повернитесь на стульчиках лицом к доске. Не поворачивая головы посмотрите вверх – вниз – вправо – влево и закройте глаза. «Да» – вытянуть руки вверх, «нет» – вытянуть руки вперед, «не знаю» – вытянуть руки в стороны. Верны ли следующие утверждения:
- Верно ли, что система линейных уравнений всегда имеет решение?
- Если две прямые пересекаются, то система линейных уравнений имеет одно решение.
- Система линейных уравнений имеет бесконечно много решений, когда графики прямых параллельны.
- Сегодня на уроке присутствует больше мальчиков.
Откройте глаза и быстро-быстро поморгайте. Закройте глаза. Откройте глаза. Продолжим нашу работу.
(В 7 классе ребята считают себя взрослыми, но такие физкультминутки проходят «на ура», т.к. в группе пол-класса и у всех закрыты глаза.)
5. Выполнение проверочного теста на ПК (Приложение 2)
6. Итог урока
(На экране 4 слайд. Приложение 1.)
– Что нового мы узнали, чему научились?
– С каким чувством вы заканчиваете урок?
– Какой момент вам более понравился?