Тема: «Умножение вектора на число».
Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний обучающихся
1. Фронтальный опрос:
а) дайте определение вектора;
б) какие векторы называются коллинеарными;
в) какой вектор называется произведением данного вектора на данное число;
г) чему равно произведение , если: а) = ; б) k=0?
д) могут ли векторы а и ka быть неколлинеарными?
е) сформулируйте основные свойства умножения вектора на число.
2. Устное решение задач на готовых чертежах.
Карточки для индивидуальной работы
I уровень (карточка № 1)
1. Даны два неколлинеарных вектора и построить:
а) ; б) 2; в) + 2.
2. Дано: АВСD – параллелограмм, = , = . Выразите , , через и
II уровень (карточка № 2)
1. Дан треугольник АВС. Построить векторы:
а) + ; б) - - .
2 Дано: АВСD – параллелограмм, = , = . Выразите , ,, через и
III. Решение задач
1. Повторить свойства умножения вектора на число.
2. Решение задач:
а) № 781
б)
в)
IV.Самостоятельная работа
I уровень
Вариант 1
1. Начертит вектор такой, что ││= 2 см. Постройте векторы 3; -2; .
2. В параллелограмме АВСД на стороне АВ отмечена точка К так, что АК:КВ = 2:1 О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы и через векторы = и = .
Вариант 2
1. Начертите вектор , абсолютная величина которого равна 3 см. Постройте векторы 2; -; .
2. В параллелограмме АВСД на стороне ВС отмечена точка Р так, что ВР :РС = 3 :1 О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы и через векторы = и = .
II уровень
1. Начертите два неколлинеарных вектора и так, что ││= 2 см. и ││= 3 см. Постройте вектор - 2.
2. На сторонах ВС и СД параллелограмма АВСД взяты соответственно точки М и Е так, что М – середина ВС, СЕ : ЕД =1 :3. Выразите векторы , , через векторы = и = .
V. Подведение итогов урока
Оценить работу учащихся на уроке.
VI. Домашнее задание
I уровень: № 782, 784(б), 787;
II уровень: № 782, 784(в), 785