Построение графика квадратичной функции (9-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели и задачи урока:

  • образовательные: повторить определение квадратичной функции, сформировать представление о графике квадратичной функции, научить строить график квадратичной функции;
  • развивающие – развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике, развивать творческие способности;
  • воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

Технические средства и наглядные пособия: использование компьютера для показа презентации.

Содержание урока

Ход урока,
деятельность учителя

Деятельность обучающихся
1. Организационный этап.

Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие; проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочее место, внешний вид) организация внимания.

2. Этап проверка усвоения изученного материала (фронтальный опрос, устный счет).

Задачи: обобщение и систематизация знаний учащихся. (Вступительное слово)

Ребята, мы изучаем тему “Квадратичная функция и ее график”. Познакомились с определением квадратичной функции, рассмотрели свойства квадратичной функции.

Скажите, как называется график квадратичной функции?

(Устный счет)

Выполните тестовые задания. (Cлайд № 2-4)

Задание № 1.

Какая из функций является квадратичной:

А. У= 5х-16; Б. У= (х-7) (5-х) ; В. У= х(х-11)(123-х)?

Задание № 2.

В каких координатных четвертях расположен график функции:

У = 3х2 + 6?

А. I и II; Б. III и IV; В. I, II, III и IV.

Задание № 3.

По графику определите, какие значения может принимать число а.

А. а = 0; Б. а < 0; В. а > 0.

Задание № 4.

Какая из точек не принадлежит ли графику функции у = -2 х2 + 5?

А. (-1; 7) Б. (1; 3) В. (-1; 3)

Задание № 5.

Сколько точек пересечения имеют графики функции у = х2 и у = - х2?

А. Одну; Б. Две; В. Нет точек пересечения.

Задания проверяется при помощи сравнения ответов. (Cлайд № 5)

1 2 3 4 5
Б А В А А

Сформулируйте свойства функции, по графику (слайд № 6).

3. Этап изучения нового материала.

При изучении нового материала рассмотреть следующие вопросы:

  1. Что нужно знать, чтобы построить график квадратичной функции? (Cлайд № 7)
  2. Как найти координаты вершины параболы?
  3. Рассмотреть примеры построения графиков квадратичных функций. (Cлайд № 8, 9)

4. Этап проверки усвоение учащимися теоретического материала.

Задачи: проверить усвоение учащимися материала (дописать предложения) (слайд № 10).

5. Этап проверки усвоения знаний, умений и навыков по теме в ходе самостоятельной работы.

Задачи: проверить степень усвоения материала.

Задание №1.

Выясните, график какой из функций: у= х -2х -1, у= -х +2х +1, у= -5х -5х-5

Изображен на рисунке (слайд № 11).

Задание №2.

Изобразите схематично график функции и укажите область ее значений:

У = х.

У = х +2.
У = (х-2).

(Слайд № )

Самостоятельная работ.

Построить график функции (слайд № 12).

6. Актуализация знаний учащихся.

Задачи: развивать навыки при построении графиков квадратичной функции. (Слайд №13)

7. Подведение итога урока.

Задачи: повторить пройденный материал и рассмотреть способы его применения в дальнейшем.

8. Домашнее задание.

Задачи: сообщить учащимся задание, дать краткий инструктаж по его выполнению (слайд № 14).

Отвечают на поставленный вопрос.

Выполняют устно задания, а ответы записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются тетрадями и проверяют их.

 

 

Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют схему.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.