Цели и задачи урока:
образовательные: повторить определение
квадратичной функции, сформировать
представление о графике квадратичной функции,
научить строить график квадратичной функции;
Технические средства и наглядные пособия: использование компьютера для показа презентации.
Содержание урока
Ход урока, |
Деятельность обучающихся | ||||||||||
1. Организационный этап. Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие; проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочее место, внешний вид) организация внимания. 2. Этап проверка усвоения изученного материала (фронтальный опрос, устный счет). Задачи: обобщение и систематизация знаний учащихся. (Вступительное слово) Ребята, мы изучаем тему “Квадратичная функция и ее график”. Познакомились с определением квадратичной функции, рассмотрели свойства квадратичной функции. Скажите, как называется график квадратичной функции? (Устный счет) Выполните тестовые задания. (Cлайд № 2-4) Задание № 1. Какая из функций является квадратичной: А. У= 5х-16; Б. У= (х-7) (5-х) ; В. У= х(х-11)(123-х)? Задание № 2. В каких координатных четвертях расположен график функции: У = 3х2 + 6? А. I и II; Б. III и IV; В. I, II, III и IV. Задание № 3. По графику определите, какие значения может принимать число а. А. а = 0; Б. а < 0; В. а > 0. Задание № 4. Какая из точек не принадлежит ли графику функции у = -2 х2 + 5? А. (-1; 7) Б. (1; 3) В. (-1; 3) Задание № 5. Сколько точек пересечения имеют графики функции у = х2 и у = - х2? А. Одну; Б. Две; В. Нет точек пересечения. Задания проверяется при помощи сравнения ответов. (Cлайд № 5)
Сформулируйте свойства функции, по графику (слайд № 6). 3. Этап изучения нового материала. При изучении нового материала рассмотреть следующие вопросы:
4. Этап проверки усвоение учащимися теоретического материала. Задачи: проверить усвоение учащимися материала (дописать предложения) (слайд № 10). 5. Этап проверки усвоения знаний, умений и навыков по теме в ходе самостоятельной работы. Задачи: проверить степень усвоения материала. Задание №1. Выясните, график какой из функций: у= х -2х -1, у= -х +2х +1, у= -5х -5х-5 Изображен на рисунке (слайд № 11). Задание №2.
(Слайд № ) Самостоятельная работ.
6. Актуализация знаний учащихся. Задачи: развивать навыки при построении графиков квадратичной функции. (Слайд №13) 7. Подведение итога урока. Задачи: повторить пройденный материал и рассмотреть способы его применения в дальнейшем. 8. Домашнее задание. Задачи: сообщить учащимся задание, дать краткий инструктаж по его выполнению (слайд № 14). |
Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют устно задания, а ответы записывают в тетрадь.
Меняются тетрадями и проверяют их.
Отвечают на поставленный вопрос.
Заполняют схему.
Выполняют задания.
Записывают домашнее задание в дневник. |