Интегрированный урок геометрия + информатика по теме "Площади четырехугольников"

Разделы: Математика, Информатика


Цели:

- обобщение знаний по теме “Площади”;

- формирование устойчивых знаний по теме “площади четырёхугольников”;

- формирование навыков работы за компьютером в интерактивном режиме с использованием элементов (шторка, прожектор, выделение области), работы с электролитными таблицами;

- воспитание коллективизма, умение работать в группе.

Учитель информатики: Для работы на уроке нам понадобятся следующие инструменты:

- перо;

-маркер;

- выделение области;

- перетаскивание объекта;

- удаление объекта.

Давайте вспомним, где на интерактивной доске, находятся эти инструменты.

I. Актуализация знаний.

1. Дать определение площади.

2. Какими свойствами обладают площади?

3. На доске высвечиваются определения четырёхугольников. Ученик должен записать на доске, с помощью функции “шторка”, какому четырёхугольнику относятся данные определения.

1) Четырёхугольник, у которого стороны попарно-параллельны? Параллелограмм

2) Параллелограмм у которого стороны равны? Ромб

3) Параллелограмм, у которого углы прямые? Прямоугольник

4) Ромб, у которого все углы прямые? Квадрат

5) Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны? Трапеция

4. Свойства фигур вспомним с помощью функции “маркер”. Вписать название четырёхугольника.

1) В ______ противоположные углы и противоположные стороны равны

2) В ______ диагонали пересекаются и и точкой пересечения делятся пополам

3) В ______ диагонали равны

4) В ______ диагонали взаимно перпендикулярны и углы ______ делят пополам

5. Для того чтобы вспомнить формулы площадей четырёхугольников воспользуемся функцией “перетаскивание объектов”. Составить из элементов формулы.

S пар-ма a a a b

S ромба h h h

S треугольника d1 d2

S трапеции 1,2,2,2

6. Решить устно следующие задачи с помощью инструмента “прожектор”. На доске высветить правильный ответ.

1) Площадь прямоугольника равна 32см2. Каждую его сторону уменьшили в 2 раза. Чему равна площадь получившегося прямоугольника? 8см2

2) Найти площадь квадрата, сторона которого равна 15см. 225см2

3) Площадь квадрата равна площади прямоугольника, сторона которого равна 12см и 3см. Найдите сторону квадрата? 6 см

4) Сравните площади заштрихованных фигур.

II. Работа в группах.

Учащиеся разделены на 6 групп, в которых решают свою задачу, затем на доске с помощью элемента “перо” записывают ответ.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

III. Вывод. Д/з.

IV. Рефлексия.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Понравился урок?
  2. Что именно понравилось?

В это время один ученик набирает на компьютере высказывания одноклассников, а они могут их видеть на экране и дополнять.

Приложение

Задачи в группах:

  1. В параллелограмме ABCD угол B тупой. На продолжении стороны AD за вершину D отмечена точка E так, что угол ECD=600, угол CED – прямой, AB=4 см, AD=10 см. Найти площадь параллелограмма.
  2. Периметр равнобедренной трапеции =32 см, боковая сторона 5 см., площадь 44 см. Найти высоту трапеции.
  3. В прямоугольнике ABCD BD = 12 см. Вершина B удалена от прямой AC на 4 см. Найти площадь треугольника ABC.
  4. В треугольнике ABC угол C = 1350, AC = 6 дм, высота BD = 2 дм. Найдите площадь треугольника ABC/
  5. Периметр прямоугольника = 26 см, а одна из его сторон 9 см. Найдите сторону квадрата, имеющего такую же площадь, как этот прямоугольник.
  6. Сторона ромба = 6 см, а один из его углов 1500. Найдите площадь ромба.