Теорема Пифагора

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач.
  • Развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности.
  • Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления.

Оборудование: компьютерный класс, видеопроектор, программное обеспечение: MS Office PowerPoint, комплект цифровых образовательных ресурсов (1 и 2 четверти) к учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина Геометрия, 7-9 15-е изд. – М.: Просвещение, 2005 8 класс, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент:

Учитель: Урок мне хотелось бы начать с четверостишья: (слайд 1) Приложение 1

И я предлагаю вам разгадать одну из таких загадок.

Откройте тетради, запишите число 8.12.09, классная работа и тему урока “Теорема Пифагора”. (Слайд 2)

(Слайд 3)

Существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника, справедливость которого была доказана древнегреческим философом и математиком Пифагором (4 в. до н. э.). Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы. Сегодня мы установим замечательное соотношение между гипотенузой и катетами. Для этого нам нужна будет помощь свойств площадей многоугольников.

2. Актуализация знаний:

Каждый учащийся получает карточку, на которой изображены многоугольники и формулы площадей этих многоугольников, но расположены они в разброс (рис1.). И учащиеся должны стрелками показать, с помощью какой формулы находится площадь каждого многоугольника. Приложение 2

img1.gif (5741 bytes)

Рис. 1

После выполнения задания учащиеся меняются карточками и проверяют друг у друга (слайд 4).

И выставляют оценки (слайд 5).

Учитель собирает работы.

Продолжение статьи

Приложение 3

Приложение 4