Преобразование выражений, содержащих корни n-й степени

Разделы: Математика


Цель: актуализация навыков преобразования выражений, содержащих корни n-й степени; закрепление свойств корня n-й степени; проверка усвоения знаний.

За основу урока взята общеизвестная игра «Математическая карусель».

Урок рассчитан на учащихся 9 класса с углубленным изучением математики, также урок может быть проведен в 11 классе при изучении данной темы.

Количество заданий, количество команд и время проведения игры могут варьироваться.

Правила игры «Математическая карусель»

Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков.

Порядок решения задач. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном. Сначала вся команда сидит за исходным столом. Очки начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. Каждый из сидящих за столом имеет свой порядковый номер от 1 до 6. По сигналу ведущего, команды получают задачу от судьи и начинают её решать. Если команда считает, что задача решена, её представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если решение верно, то игрок № 1 переходит на зачетный рубеж и получает задачу, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже, тоже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачетном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга. Цель на исходном рубеже – перейти на зачетный рубеж, чтобы команда начала зарабатывать очки. Цель на зачетном рубеже – подряд правильно решить как можно больше задач для получения максимального количества баллов.

И на исходном, и на зачетном рубежах, команда может в любой момент отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.

Окончание игры. Игра для команды оканчивается, если (а) кончилось время, или (б) кончились задачи на зачетном рубеже, или (в) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока. Количество исходных задач – 12. Количество зачетных задач – 12.

Во время игры разрешено пользоваться микрокалькуляторами. Запрещено использование сотовых телефонов (отключить). Если будет замечено, что игрок общается по сотовому телефону, то он удаляется из команды.

Время игры 1 ч 30 минут. Если команда завершила игру досрочно, то она остается на своем месте до полного окончания игры.

Оценивание:

Отметку получает каждый, с учетом результатов команды.

6-7 правильно решенных заданий – отметка «3»;
8-10 – отметка «4»;
11-12 – отметка «5».

Можно применить более сложную, традиционную систему подсчета баллов игры «Математическая карусель»:

Цена первой задачи – 3 очка. Цена следующих задач определяется так: если предыдущая «стоила» N очков и была решена верно, то следующая «стоит» N+1 очко. Если же она была решена неверно, то цена равна по величине среднему из трех значений: 3, N-1, 5.

Также можно отследить личный вклад каждого в команде и поощрить особо отличившихся учащихся дополнительной отметкой.

Ход урока

Задания исходного рубежа 

1) Вычислить

2) Вычислить

3) Вычислить

4) Вычислить

5) Упростить

6) Упростить

7) Решить уравнение

8) Упростить

9) Вычислить

10) Вычислить

11) Упростить

12) Вычислить

Задания зачетного рубежа

1) Вычислить

2) Вычислить

3) Вычислить

4) Вычислить

5) Упростить

6) Упростить

7) Решить уравнение

8) Упростить

9) Вычислить

10) Вычислить

11) Вычислить

12) Вычислить

Ответы на задания исходного рубежа

  1. 5
  2. 84
  3. 14,4
  4. 4
  5. 4
  6. 3

Ответы на задания зачетного рубежа

  1. -102
  2. 18,1
  3. 11,5
  4. -1
  5. -2
  6. 3
  7. 130
  8. -26,5