Квадратичная функция

Разделы: Математика


Цели и задачи:

Образовательные

  • закрепить навыки преобразования и построения графика квадратичной функции. 

Развивающие

  • способствовать развитию интеллектуальных качеств личности учащихся таких, как способность к оценочным действиям, обобщению, переключению с одного вида деятельности на другой;
  • способствовать формированию навыков индивидуальной и парной работы;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные

  • прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий;
  • формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи;
  • создать условия для формирования атмосферы взаимоподдержки и взаимоответственности.

Ход урока 

I. Организационное начало урока.

(слайд 1 Презентация)

– Козьма Прутков сказал «Никто не обнимет необъятного». Согласитесь ли вы с ним? И почему?

(Сколько бы мы не познавали, сколько бы мы не изучали окружающий нас мир, всегда останется что-то неизвестным, что-то неизведанным).

– Можно ли эти слова взять в качестве эпиграфа к нашему уроку по теме «Квадратичная функция»? Как вы думаете почему?

– Как наша тема перекликается с эпиграфом?

– Что мы знаем о квадратичной функции?

– Предположите, чего еще не знаем?

– Для того, чтобы продолжить изучение темы «Квадратичная функция» нам необходимо иметь прочные, крепкие (знания по ранее изученному материалу).

– Чем же мы займемся сегодня на уроке? А конкретно (преобразованием и построением квадратичной функции). (на доске цель)

II. Входной тест.

– Давайте посмотрим, на сколько прочны наши знания.

– У каждого из вас на парте лежит тест по вариантам, у каждого свой, I и II. В течение 7 мин вы в тетрадях его выполняете, а потом мы анализируем полученные результаты. (решают тест)

(слайд 2)

– Итак, перед вами варианты правильных ответов. Сравните их со своими. Если ваш ответ верный, то на карточку со своим именем вы приклеиваете красный стикер, если ваш ответ неверный – желтый стикер. Таким образом, на вашей карточке должно появиться 5 стикеров.

– Сейчас вы видите свой результат, у всех он разный. Для того, чтобы обучение для каждого из вас стало успешным я предлагаю разные траектории дальнейшего продвижения.

III. Работа в группах.

(на доске инструкция)

– Кто не допустил ни одной ошибки, будут выполнять тест на компьютере.

Кто допустил 1-2 ошибки - работают самостоятельно и выполняют номера из учебника (№105а,в, 176 б). Как только вы заканчиваете работу в тетрадях, сверяете ее с моей и присоединяетесь к сидящим за компьютером, и с их помощью, если она вам потребуется, решаете тест.

Кто допустил больше двух ошибок – работают вместе со мной.

– Итак, I группа учащихся идет работать с компьютером. А остальным я предлагаю вернуться к первому заданию теста.

– Как по графику определить значения m и n функции y=(x-m)2 + n? (показ слайдов, презентация)

– Теперь, II группа учащихся приступает к выполнению своего задания, а III группа возвращается к третьему заданию теста. Кто справился? (два варианта). Объясните.

– Четвертое задание. Как определить, в каких четвертях расположен график функции?

у = -(х-3)2 +2; у = 2(х + 2)2 ; у = (х + 5)2 – 4.

– Как решить пятое задание?

– Найдите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы у = 2х2 – 7х + 1. Постройте эту параболу.

IV. Итог урока.

– Итак, те, кто работал с компьютером, выставляют на свои карточки оценки и присоединяются к нам.

– Наш урок подошел к концу. И теперь кто-то из вас скажет, что я все понял, кто-то сможет объяснить материал, а кто-то сможет научить другого. Оцените свои знания по шкале (на доске) и приклейте стикер.

– Глядя на этот график, можем ли мы утверждать, что цель нашего урока достигнута?

– Остановимся ли мы на достигнутом?

V. Домашнее задание.

– Козьма Прутков сказал «Никто не обнимет необъятного». И снова, и снова при изучении нового материала мы будет сталкиваться с чем-то неизученным, с чем-то неизведанным.

Приложение.