Цели и задачи:
Образовательные
- закрепить навыки преобразования и построения графика квадратичной функции.
Развивающие
- способствовать развитию интеллектуальных качеств личности учащихся таких, как способность к оценочным действиям, обобщению, переключению с одного вида деятельности на другой;
- способствовать формированию навыков индивидуальной и парной работы;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные
- прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий;
- формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи;
- создать условия для формирования атмосферы взаимоподдержки и взаимоответственности.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
(слайд 1 Презентация)
– Козьма Прутков сказал «Никто не обнимет необъятного». Согласитесь ли вы с ним? И почему?
(Сколько бы мы не познавали, сколько бы мы не изучали окружающий нас мир, всегда останется что-то неизвестным, что-то неизведанным).
– Можно ли эти слова взять в качестве эпиграфа к нашему уроку по теме «Квадратичная функция»? Как вы думаете почему?
– Как наша тема перекликается с эпиграфом?
– Что мы знаем о квадратичной функции?
– Предположите, чего еще не знаем?
– Для того, чтобы продолжить изучение темы «Квадратичная функция» нам необходимо иметь прочные, крепкие (знания по ранее изученному материалу).
– Чем же мы займемся сегодня на уроке? А конкретно (преобразованием и построением квадратичной функции). (на доске цель)
II. Входной тест.
– Давайте посмотрим, на сколько прочны наши знания.
– У каждого из вас на парте лежит тест по вариантам, у каждого свой, I и II. В течение 7 мин вы в тетрадях его выполняете, а потом мы анализируем полученные результаты. (решают тест)
(слайд 2)
– Итак, перед вами варианты правильных ответов. Сравните их со своими. Если ваш ответ верный, то на карточку со своим именем вы приклеиваете красный стикер, если ваш ответ неверный – желтый стикер. Таким образом, на вашей карточке должно появиться 5 стикеров.
– Сейчас вы видите свой результат, у всех он разный. Для того, чтобы обучение для каждого из вас стало успешным я предлагаю разные траектории дальнейшего продвижения.
III. Работа в группах.
(на доске инструкция)
– Кто не допустил ни одной ошибки, будут выполнять тест на компьютере.
Кто допустил 1-2 ошибки - работают самостоятельно и выполняют номера из учебника (№105а,в, 176 б). Как только вы заканчиваете работу в тетрадях, сверяете ее с моей и присоединяетесь к сидящим за компьютером, и с их помощью, если она вам потребуется, решаете тест.
Кто допустил больше двух ошибок – работают вместе со мной.
– Итак, I группа учащихся идет работать с компьютером. А остальным я предлагаю вернуться к первому заданию теста.
– Как по графику определить значения m и n функции y=(x-m)2 + n? (показ слайдов, презентация)
– Теперь, II группа учащихся приступает к выполнению своего задания, а III группа возвращается к третьему заданию теста. Кто справился? (два варианта). Объясните.
– Четвертое задание. Как определить, в каких четвертях расположен график функции?
у = -(х-3)2 +2; у = 2(х + 2)2 ; у = (х + 5)2 – 4.
– Как решить пятое задание?
– Найдите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы у = 2х2 – 7х + 1. Постройте эту параболу.
IV. Итог урока.
– Итак, те, кто работал с компьютером, выставляют на свои карточки оценки и присоединяются к нам.
– Наш урок подошел к концу. И теперь кто-то из вас скажет, что я все понял, кто-то сможет объяснить материал, а кто-то сможет научить другого. Оцените свои знания по шкале (на доске) и приклейте стикер.
– Глядя на этот график, можем ли мы утверждать, что цель нашего урока достигнута?
– Остановимся ли мы на достигнутом?
V. Домашнее задание.
– Козьма Прутков сказал «Никто не обнимет необъятного». И снова, и снова при изучении нового материала мы будет сталкиваться с чем-то неизученным, с чем-то неизведанным.