Цели урока:
Образовательная: отработать навыки деления на десятичную дробь, вспомнить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей;
Развивающая: развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать интерес учащихся к математике; чувство красоты; коллективизм, взаимопонимание; аккуратность в записи десятичных дробей.
Оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Решение примеров и задач.
- Проверочная самостоятельная работа (в виде теста)
- Историческая справка.
- Математическая игра.
- Домашнее задание. Итог урока.
Урок начнем со стихотворения, которое написала Юля Горбунова, учась в гуманитарном классе два года назад.
Раз, два, три, четыре, пять
С детства учимся считать
А как только подрастем
Мы учиться все идем
Умножаем, прибавляем
Дроби тоже мы считаем,
А иначе как? Нельзя?
Математика - она
В мире каждому нужна
В магазин идешь ты, в банк
Надо деньги посчитать
А иначе разоришься,
Будешь плакать и рыдать.
Математику люблю я,
Математику учу я,
Потому что не хочу я
В этой жизни оплошать.
Мы на этом уроке продолжим деление на десятичную дробь, вспомним и остальные действия с десятичными дробями.
2. Начинаем устный счет. Задание на экране.
Примеры на сложение и вычитание десятичных дробей:
Примеры на умножение и деление десятичных дробей:
3. Открываем тетради, записываем число, тему урока и приступаем к решению примеров и задач.
№1437 (а, б)
а) - решают, кто сидят за первым вариантом;
б) - за вторым вариантом.
Два ученика решают у доски с объяснением решения примеров.
№ 1432 (а. б) – решает весь класс.
Кто желает к доске? Первый ученик при решении объясняет, а второй решает на вспомогательной доске. Дополнительные вопросы задают сами учащиеся.
№1427- Вспомним формулы пути (учитель объясняет решение задачи).
Ответим на вопрос задачи под буквой а) - устно.
Переходим к задачам на повторение. Вспомним правила округления десятичных дробей
№1443; №1444- решаем 2 и 3 строки.
4. А теперь проведем проверочную работу в виде тестов, проверим, как вы усвоили данную тему. На столах у каждого тесты, листы, начинаем решать.
После выполнения работы учащиеся поменялись листами и проверили решения друг друга, ответы на экране, сверяемся и оцениваем. Если три плюса, то оценка 5; если у кого только два или один плюс, то не надо расстраиваться, у нас еще будут уроки закрепления по этой теме, в следующий раз у всех получится.
5. На прошлых уроках мы с вами узнали о происхождении десятичных дробей, познакомились с тем, что писал ученый Алкаши на страницах своей книги «Ключ Арифметики 2, а сегодня мы узнаем о дальнейшем развитии десятичных дробей. Запись десятичной дроби у Стевина была отличной от нашей. Вот, например как он записывал десятичную дробь 35,912. Вместо запятой - ноль в кружке, в других кружках или над цифрами - указывается десятичный разряд.
1-десятые, 2-сотые, 3-тысячные.
Потренируемся, запишем: 2,43 2 0 4 1 3 2
Как вы думаете, такая запись была удобная или нет? Почему?
6. А теперь поиграем. В гости к нам пришел клоун и предлагает поиграть в следующую игру. Я называю десятичную дробь, кто-то из вас дробь меньшую, я еще меньше, следующий - еще меньше и т.д. Выигрывает тот, кто назовет дробь, меньше которой дробей уже нет. Начали: 12,345. Можно ли выиграть в этой игре? Почему?
(нет, выиграть нельзя, т.к. десятичных дробей бесконечно много). Но при игре нужно быть очень внимательными и нельзя допускать ошибки. Будем же все внимательны.
7. Домашнее задание: №1462 (а, б);1457.
Итог урока, оценки.
Спасибо за урок!