Цель: проверить умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Театрализованная сценка.
В дверь стучат. Входят бабушка и дедушка. Здравствуйте!
Бабушка: "Здесь ли учатся хорошие учащиеся, которые с математикой дружат? Мы то с дедом старые уже стали, ум то уже не тот".
Дедушка: "Решили мы с бабулей ремонт у себя в кухне сделать и деньжат кое-каких накопили, вот, да не знаем хватит ли этих денег то?"
Бабушка: "Не могли бы вы ребятки помочь нам подсчитать все расходы на материалы, да с рабочими чем то рассчитаться нам надо. Хватит ли нам сбережений?"
Дедушка: "Мы вам все размеры принесли и написали что нам надо сделать, вот всё тут, у меня, посмотрите"(вытаскивает из-за пазухи свои записи).
Учитель: "Ну что же, ребята? Поможем дедушке и бабушке? Поможем!"
Дедушка и бабушка: "Ох, спасибо вам, спасибо, что не отказали старикам".
Учитель: "Приходите к нам попозже, ребята всё подсчитают".
Дедушка и бабушка: "До свидания!"
Все: "До свидания!".
3. Речь учителя.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока: "Решение задач с практическим содержанием", цель которого: проверить умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. Такие задачи встречаются нам и в вариантах ЕГЭ.
Поскольку дело касается ремонта, и вам необходимо выполнить кое-какие расчёты, то пусть наш класс станет расчётным бюро и Балканов Сергей будет начальником этого бюро, а Борисова Настя, Тихонова Ира, Давлетшин Артём - руководители трёх расчётных отделов.
Итак, руководители отделов занимайте свои места, приглашайте своих подчинённых и начинайте свою работу.
Начальник расчётного бюро контролирует работу всех отделов и выявляет тот, который лучше всех справится с заданием.
Руководители контролируют работу своих подчинённых, оказывают им 2 помощь при необходимости, оценивают в конце урока с учётом всех подсказок, которые были сделаны во время работы.
4. Работа учащихся в группах, результаты работы.
(в ходе работы учащихся - физкультминутка)
Прежде, чем приступить к работе давайте вспомним некоторые формулы, которые вам пригодятся.
S=ab
S(бок)=2?RH
S=a2
a : в=с : d => ad=вc
Задачи с практическим содержанием
Дорогие друзья! Вам предлагается помочь бабушке с дедушкой, которые решили отремонтировать кухню, сделать это наиболее экономно и качественно. Они измерили длину, ширину и высоту - получили 4м, 3м, 2,7м соответственно. Также они измерили длину и высоту окна: 1,2м х 1м, длину и ширину двери: 2м х 0,8м, диаметр камина цилиндрической формы, который стоит во всю высоту комнаты - 1м. Помогите бабушке и дедушке с расчётами. Сколько же им понадобится материала, денег для ремонта? Помогите решить следующие задачи.
Задача №1.
Сколько рулонов обоев бабушке и дедушке необходимо купить, чтобы оклеить все стены на кухне, если длина рулона 8,5 м, а ширина 60 см?
Примечание: под окном расположена батарея и стену за ней оклеивать не надо. Окно от потолка находится на расстоянии 20 см. Сколько придётся заплатить за эти обои, если стоимость одного рулона 320 рублей?
Задача №2.
Подвесной потолок стоит 370 рублей за квадратный метр. Можно купить только целое число метров. Сколько денег понадобится для отделки потолка?
Задача №3.
На полу бабушка и дедушка решили положить плитку. Каждая плитка - квадрат со стороной 25 см. Сколько штук плитки надо купить, если 5 плиток покупаются про запас?
Задача №4.
Для укладки плитки приходится нанимать рабочих. Найдите суммарную стоимость пола, если в условии задачи №3 одна плитка стоит 90 рублей, клей - 290 рублей, а стоимость работы составляет 150% от суммарной стоимости плитки с клеем.
Задача №5.
Сколько денег придётся затратить на жесть, которой необходимо обернуть камин, если 1лист жести размером 2м х 0,8м стоит 500 рублей?
Задача №6.
Пока бабушка и дедушка спорили, какую купить дверь, двери подорожали на 25%. Но им, как пожилым пенсионерам сделали скидку на 20%. Дороже или дешевле им придётся заплатить за дверь?
Всего доброго!
5. Театрализованная сценка.
После окончания работы, звоним бабушке с дедушкой и приглашаем их в класс.
Стучат. В дверь заходят бабушка с дедушкой. Им объявляются результаты всех подсчётов.
Бабушка: "И сбережений то хватит, правда дед? Спасибо вам ребята, что помогли нам".
Дедушка: "Без вас мы бы и не справились".
Бабушка: "Угощайтесь пирожками, только что из печи. Спасибо вам!"
6. Итог урока.
Руководители отделов подают списки учащихся с оценкой, учитель озвучивает.