Цели:
- отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями;
- развивать умственные способности, логическое мышление, внимание;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к предмету. Оборудование: мультимедиа, карточки для устной работы, самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я к вам пришла на урок с цветком. Как вы думаете, что общего между этим цветком и нашим уроком? Мы продолжаем работать с арифметическим квадратным корнем. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Пусть девизом нашего урока будут слова: " Смотри в корень". Скажите, пожалуйста, в чём сила цветка? А в чём сила человека? Сегодня мы будем заниматься физкультурой ума. (Слайд №3,№4). |
II. Актуализация знаний. Начнём умственные упражнения с разминки (на столах разложены листочки с заданиями, ребята по очереди устно выполняют эти упражнения). Разминка. 1.Вычислите арифметический квадратный корень. . 2. Вычислите. . 3.Вычислить квадратный корень из дроби. . 4. Вычислить квадратный корень из произведения. . |
III. Закрепление знаний. Теперь, ребята, мы приступаем к основной части - это общеукрепляющие упражнения, развивающие умственные и волевые способности. 1. Упростите (Слайд №5) 2. Упростите и найдите значение выражения (Слайд №6) Переходим к третьему упражнению. В нём нужно избавиться от иррациональности в знаменателе. Избавиться от иррациональности - это значит сделать так, чтобы не было корней в знаменателе. Ваши предложения. 3. а)б) . (Слайд №7) Ребята решают на доске, учитель оказывает дозированную помощь. 4. Выполни самостоятельно. .(Слайд №8) Первые два ученика, решившие вперёд, поднимают руку, учитель проверяет и ставит оценку. Остальные ребята проверяют с помощью слайда. (Слайд №9) 5. После большой нагрузки мы должны восстановить дыхание, привести наш пульс в норму. Послушайте сообщение из истории арифметического квадратного корня.(Слайд №10,11,12,13) 6. Приступаем к силовым упражнениям. а) , б).(Слайд №14) Двое учащихся решают на оценку. |
IV. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Я, надеюсь, что знания, полученные на уроке, будут такими же прочными, как корни этого цветка. |
V. Домашнее задание.(Слайд №15) Способности, как и мускулы, растут при тренировке. На дом я вам задаю тренировочные упражнения: №366(2,4), №371(2,4). |
VI. Проверочная работа.
А проверю я ваши знания с помощью самостоятельной работы. (Слайд №16).
I вариант.
Исключить иррациональность из знаменателя.
. Сократить.
.
II вариант.
Исключить иррациональность из знаменателя.
Сократить.
.