Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Цели:

  • отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями;
  • развивать умственные способности, логическое мышление, внимание;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к предмету. Оборудование: мультимедиа, карточки для устной работы, самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я к вам пришла на урок с цветком. Как вы думаете, что общего между этим цветком и нашим уроком?

Мы продолжаем работать с арифметическим квадратным корнем. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Пусть девизом нашего урока будут слова: " Смотри в корень".

Скажите, пожалуйста, в чём сила цветка?

А в чём сила человека?

Сегодня мы будем заниматься физкультурой ума. (Слайд №3,№4).

II. Актуализация знаний.

Начнём умственные упражнения с разминки (на столах разложены листочки с заданиями, ребята по очереди устно выполняют эти упражнения).

Разминка.

1.Вычислите арифметический квадратный корень.

.

2. Вычислите.

.

3.Вычислить квадратный корень из дроби.

.

4. Вычислить квадратный корень из произведения.

.

III. Закрепление знаний.

Теперь, ребята, мы приступаем к основной части - это общеукрепляющие упражнения, развивающие умственные и волевые способности.

1. Упростите

(Слайд №5)

2. Упростите и найдите значение выражения

(Слайд №6)

Переходим к третьему упражнению. В нём нужно избавиться от иррациональности в знаменателе.

Избавиться от иррациональности - это значит сделать так, чтобы не было корней в знаменателе.

Ваши предложения.

3. а)б) . (Слайд №7)

Ребята решают на доске, учитель оказывает дозированную помощь.

4. Выполни самостоятельно.

.(Слайд №8)

Первые два ученика, решившие вперёд, поднимают руку, учитель проверяет и ставит оценку. Остальные ребята проверяют с помощью слайда. (Слайд №9)

5. После большой нагрузки мы должны восстановить дыхание, привести наш пульс в норму. Послушайте сообщение из истории арифметического квадратного корня.(Слайд №10,11,12,13)

6. Приступаем к силовым упражнениям.

а) ,

б).(Слайд №14)

Двое учащихся решают на оценку.

IV. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Я, надеюсь, что знания, полученные на уроке, будут такими же прочными, как корни этого цветка.
V. Домашнее задание.(Слайд №15)

Способности, как и мускулы, растут при тренировке. На дом я вам задаю тренировочные упражнения: №366(2,4), №371(2,4).

VI. Проверочная работа.

А проверю я ваши знания с помощью самостоятельной работы. (Слайд №16).

I вариант.

Исключить иррациональность из знаменателя.

. Сократить.

.

II вариант.

Исключить иррациональность из знаменателя.

Сократить.

.

Приложение.