Урок геометрии "Сравнение площадей правильных многоугольников с равными периметрами" в технологии "Педагогические мастерские"

Разделы: Математика


Цель. Обобщение знаний по теме правильные многоугольники, развитие наблюдательности, логического мышления, творческого подхода к решению проблемы.

Задачи. Выбрать прямоугольник наибольшей площади из всех прямоугольников равного периметра. Провести сравнение площадей правильных многоугольников с равными периметрами. Применить новые знания в решении практических задач.

Организация урока. Класс разбивается на две группы: 1 – наиболее подготовленные; 2 – остальные учащиеся.

Методическое обеспечение

Ход урока

1. Индуктор

Учитель рассказывает легенду о царице Дидоне.
Вопрос к классу: “Какая математическая задача проявилась в этом рассказе?”
Ответ: как веревкой заданной длины окружить наибольшую площадь.

2. Работа с материалом.

А. Деконструкция.

Работа в группах. 1 группа собирает базу данных о прямоугольниках и заносит их в таблицу №1.

Приложение 1

2 группа собирает базу данных о правильных многоугольниках и заносит их в таблицу №2.

Приложение 2

Б. Реконструкция.

Обработка данных согласно таблицам. 1 группа составляет функцию площади прямоугольника и проводит ее исследование на наибольшее значение.

2 группа по формулам правильных многоугольников с равными периметрами рассчитывает их площадь и делает вывод об увеличении ее с ростом числа сторон.

В. Социализация и афиширование.

1. Каждая группа докладывает о проделанной работе и сделанных выводах с иллюстрацией на доске. Затем скорректированные выводы показываются на экране. Приложение3 (слайд 2, 3)

3. Разрыв

Полученные знания собираются в одно целое утверждение. Учитель помогает сформулировать обратное высказывание.

Практическое применение новых знаний. Текст задачи демонстрируется на экране.

Приложение 3 (слайд 4)

4. Рефлексия

Учитель: “Проанализировав историческую легенду о царице Дидоне, вы сформулировали математическую задачу, тему урока и скорректировали размеры исследований. Вы подчеркнули актуальность темы как заключительного этапа в изучении площадей правильных многоугольников. Самостоятельно провели теоретические исследования, сделали три интересных вывода, в научном споре доказывали правильность сделанных вами выводов и применили новые знания в решении задачи. (Дать возможность ученикам высказаться об уроке.)

Предлагаю оформить Вашу работу с некоторыми дополнениями как проект, который вы можете представить на школьной научной конференции лицеистов.