Сценарный план урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала:
а) исключение лишнего;
б) игра-табличка.
III. Опрос.
1. Теоретическая часть (в группах, оценка общая).
2. Практическая часть.
а) в группах игра “Не ошибись” (оценка общая).
Рефлексия.
б) индивидуальная самостоятельная работа.
IV, V, VI. Изучение нового материала.
Закрепление.
1. Теоретическая часть.
а) Анализ правила (по типу “Найти отличия”).
б) Составление формулы (по типу “Аналогия”).
в) Опрос правила.
2. Практическая часть.
а) Закрепление в группах, выполнение заданий
(“вертушка”). Пошаговый контроль –
(консультанты и учитель).
б) Игра “Мюнхгаузены”.
VII. Проверка усвоения материала.
а) Индивидуальная работа по перфокартам.
VIII. Подведение итогов, оценки, вымпелы.
IX. Дополнительно. Разные способы вывода формулы (а-b)2 (т.е. исследование в группах).
Методическая разработка урока
Образовательная задача – проверить в ходе работы усвоение темы “Квадрат суммы”, закрепить материал по теме “Квадрат разности”.
Воспитательная задача – воспитание чувства ответственности перед другими, чувства товарищества и взаимопомощи.
Развивающая задача – развитие мыслительных функций, формирование компетентностей и интереса к предмету.
I. Оргмомент.
Вступительное слово учителя: Сегодня вы работаете в группе, будет индивидуальная и групповая деятельность. Главное – научиться самому и научить других. Моё пожелание записано на доске:
Если что-то непонятно,
Это очень неприятно.
Пусть тоска тебя не гложет,
Рядом друг, и он поможет.
II. Повторение.
1) Исключи лишнее
(b+4)2 |
(х-9)2 |
(у+3)2 |
(7а+5)2 |
красный цвет |
2) Устная фронтальная работа.
Прочитать каждое выражение из 1 задания. Какое задание мы ещё не умеем выполнять? Прочитайте его ещё раз. Это тема урока. (Записывают)
3) Устно команды по очереди отвечают, учитель показывает ячейку таблицы.
(a+b)2 |
|
a=x, b=y | a=y, b=7 |
a=5, b=x | a=2x, b=5 |
III. Работа в группах.
Происходит раздача дидактического материала и маршрутных листов. Порядок работы в группах записан на доске.
1) Опрос по теории.
Дописать на листе окончание формулы, от группы 1 человек показывает результат, читает правило и по формуле показывает все элементы правила
I гр. (а+b)2 = | Оценки всей группе ставить |
II гр. (х+у)2 = | в маршрутный лист |
III гр. (c+d)2 = | |
IV | гр. (а+х)2 = |
2) Групповая самостоятельная работа. Игра “Не ошибись”
Дописать
(х+5)2 = …+10х+25
(у+4)2 = …+8у+16
(к+…)2 = к2+12к+36
(…+5)2 = х2+10х+25
Для проверки меняются листами группы по цепочке. На доске – ключ (ответы) и критерии оценки. Оценка заносится в маршрутный лист всей группе.
3) Индивидуальная самостоятельная работа выполняется на листочках, в каждой группе 4 варианта.
Iв | IIв | IIIв | IVв |
(а+8)2 | (9+b)2 | (7+х)2 | (10+а)2 |
(4+5b)2 | (3а+7)2 | (4у+6)2 | (2b +8)2 |
(с+0,3)2 | (у+0,4)2 | (0,6+а)2 | (0,5+х)2 |
Листы сдать учителю, оценка в маршрутный лист индивидуальная.
IV. Объяснение нового материала
.Девиз: Книга книгой, а мозгами двигай.
Работа с учебником, стр. 154
Нужно сравнить новое правило со старым и найти разницу (2 других слова).
Какая группа быстрее? (обсудить какие именно слова).
Но если есть разница в правиле, то будет 2 изменения в формуле. Где именно? (Устно обсудить).
На листах в группе дописать формулу, группы по очереди показывают классу свои листы, говорят правило и показывают его элементы по формуле.
(х-у)2 |
(а-b)2 |
(b-у)2 |
(m-x)2 |
V. Закрепление в группах (метод “вертушка”).
I круг №799 (б,г,д,е)
II круг № 799 (з,к) №800(г,д)
Каждый ученик в круге делает 1 пример, объясняет, остальные записывают.
Контролирует консультант.
VI. Игра “Мюнхаузены”.
Каждая группа составляет соседям 1 пример с двумя ошибками в ответе, учителю сдаёт дешифратор. Соседняя группа исправляет ошибки красным цветом и сдаёт учителю. Оценка общая.
VII. Контроль.
Индивидуальная самостоятельная работа по перфокартам. Сдать учителю, оценки индивидуально.
VIII. Заключительная часть.
Подведение итогов: что умели, чему научились, домашнее задание, оценки за урок по маршрутным листам, награждение групп по номинациям (переходящие вымпелы):
- самая быстрая группа;
- самая активная группа;
- самая эмоциональная группа;
- соблюдающая правила работы в группе.
Маршрутный лист
Список группы |
Опрос правила |
Групповая работа “Не ошибись” |
Индивидуальная самостоятельная работа |
Итоговая оценка за изученный материал |
Игра “Мюнхгаузены” |
Работа с перфокартами |
Итог |
Учебник: Алгебра для 7-го класса средней школы под редакцией С.А. Теляковского Москва, Просвещение 2008 год.