Внеклассное мероприятие по математике "Вкусные соревнования"

Разделы: Математика


Цели:

  • содействовать развитию познавательной деятельности: восприятия, внимания, памяти, инициативы, интеллекта, мышления, речи;
  • способствовать расширению интереса к математике;
  • формировать творческие способности обучающихся;
  • уметь применять знания для решения практических задач;
  • разнообразить досуг детей;
  • формировать дружеские отношения, взаимовыручку, толерантность.

Оборудование: компьютерная презентация «Вкусные соревнования»

Правила игры

Класс делится на 2 команды (можно 5 класс и 6 класс), вопросы задаются одновременно обеим командам. Первой отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Поднимать руку может любой член команды, но при этом нужно помнить, что отвечать на вопрос команда может только раз. Поэтому, прежде чем поднять руку, ещё раз обдумайте свой ответ.

Команды садятся за круглые столы.

За каждый правильный ответ команды получают вкусные призы.

Призы готовятся до начала игры.

Жюри – ученики старших классов.

Задания

Задачи представлены в презентации (Приложение 1).

Задача 1.  Шесть рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (слайд 1)   

Ответ: 6 дней.

Задача 2.  Когда у рыбака спросили, как велика пойманная им щука, он сказал: «Я думаю, что хвост её – 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе». Сколько весит щука? (слайд 2).

Ответ: 8 кг.

Решение:

2х – весит туловище

х+1 – весит голова

2х = (х+1)+1

х = 2, тогда имеем  2*2+(2+1)+1 = 8.

Задача 3. На сковородке помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание куска с одной стороны требуется 1 минута. Как за 3 минуты поджарить 3 куска с обеих сторон? (слайд 3).

Ответ:

  1. Поджарить первый и второй куски с одной стороны.
  2. Перевернуть первый кусок, а второй кусок заменить третьим.
  3. Обжаренный с 2 сторон первый кусок заменить вторым, обжаренным с одной  стороны и перевернуть 3 кусок.
  4. Обжарить второй и третий куски.

Задача 4. Двенадцать человек несут 12 буханок хлеба. Каждый мужчина несёт по 2 буханки хлеба, женщина по 1/2 буханки, а ребёнок по 1/4.  Сколько было мужчин, женщин, детей? (слайд 4)

Ответ: 5 мужчин, 1 женщина, 6 детей.

Задача 5. Одно яйцо варится всмятку 4 минуты, а сколько минут надо варить всмятку 5 яиц? (слайд 5)

Ответ: 4 минуты.

Задача 6. Имеются двое песочных часов: на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо варится 11 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов? (слайд 6)

Ответ:  Перевернуть обои часы. Когда пройдёт 3 минуты, в семиминутных часах останется 4 минуты. Поставить яйцо в данный момент вариться. Когда 4 минуты закончатся, перевернуть семиминутные часы обратно. Получим  4+7 = 11.

Задача 7. В корзине лежат 4 яблока.  Как разделить их между четырьмя братьями так,  чтобы каждый получил  по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (слайд 7)

Ответ:  Одно яблоко отдать в корзине.

Задача 8. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Каждому досталось по целому. Как это могло получиться? (слайд 8)

Ответ: Это были дед, сын, внук.

Задача 9. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя братьями. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? (слайд 9)

Ответ: 4 разреза.

Решение:

Два арбуза разрезать пополам, а один – двумя разрезами на 4 части. Тогда выполним всего 4 разреза.

Задача 10. Сосчитать заранее. (слайд 10)

Задача 11. Длина рулета 30 см. За 1 секунду от него отрезают по 5 см.  За сколько секунд будет разрезан весь рулет? (слайд 11)

Ответ: 5 секунд.

Задача 12. Пачка печенья стоит 6 рублей и ещё полпачки. Сколько рублей стоит пачка печенья? (слайд 12)

Ответ: 12 рублей.

Задача 13. Сколько штук печений можно съесть натощак? (слайд 13)

Ответ: 1 печенье.

Задача 14. В день рождения Саша принёс в класс пакет конфет. «Сколько у тебя конфет?» – спросили ребята. «Я помню, – сказал Саша, – когда я считал по 2, 3, 4, то оставалась 1 лишняя, а когда считал по 5, то лишней не оставалось.» Сколько конфет принёс Саша? (слайд 14)

Ответ: 25 конфет.

Задача 15. Расшифруйте запись. Одинаковые буквы – одинаковые цифры, разные буквы – разные цифры. (слайд 15)

Ответ: 3930 + 3980 = 7910

Задача 16. Винни-Пуху подарили на день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько кг мёда было первоначально в бочонке? (слайд 16)

Ответ: 6 кг.

Задача 17. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье? (слайд 17)

Ответ: За 2 минуты. 

Решение: 

600 :  6 = 100 г – съест Малыш за 1 минуту.

6 : 2 = 3 мин. – за такое время Карлсон съест всё варенье.

600 : 3 = 200 г. – съест варенья Карлсон за 1 минуту.

100 + 200 = 300 г. – могут съесть вместе за 1 минуту.

600 : 300 = 2 мин. – за такое время съедят всё варенье вместе.

Задача 18. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного молоком наполовину? (слайд 18)

Ответ: 17 кг.

Задача 19. Как, имея два сосуда вместимостью 5 л и 7 л, налить из большого чайника 6 л чая? (слайд 19)

Ответ: Наполним семилитровый сосуд, переливаем из него 5 л  в пятилитровый, затем 5 л  выливаем, а оставшиеся 2 л в семилитровом сосуде выливаем вновь в пятилитровый сосуд. Снова наполняем семилитровый сосуд, отливаем из него 3 л, в пятилитровый сосуд. Тогда в семилитровом останется 4 л. Выливаем всё из пятилитрового сосуда и выливаем в него 4 л из семилитрового сосуда. Наполняем вновь семилитровый сосуд, отливаем из него 1 л в пятилитровый сосуд. Таким образом, в семилитровом сосуде получаем  6 л.