Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели.

  1. Повторить и закрепить изученный материал в ходе решения задач; учиться применять изученные теоремы при решении задач.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Выработка навыков восстановления словесной формулировки задания по его краткой записи; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для фиксирования ответов, карточки с ответами.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Повторение признаков равенства треугольников

1) 3 ученика у доски показывают на слайдах признаки, а 3 ученика их формулируют с места. Приложение 1

2) Работа по готовым чертежам. Приложение 2

- Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство

III. Тест на знание признаков равенства треугольников

- Ответить на вопросы, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. Свои результаты обучающиеся вносят в лист фиксирования результатов. Ученик вносит в 1 столбец свой ответ на поставленный вопрос. Приложение 3. Приложение 4

Во время работы над тестом ученики получают коды для проверки. Через 5-6 минут – самопроверка. Для этого лист-код прикладывают ко 2 столбцу. При этом совпадение ответов ученика и кода отмечаются знаком “+” в 3 столбце. Работа оценивается:

5 баллов – оценка “5”;

3 балла – оценка “3”;

4 балла – оценка “4”;

меньше 3 баллов – оценка “2”.

IV. Групповая работа

Класс делится на группы по 5 человек. Условие задачи отметить самим на чертеже. 5 задач для каждой группы (на карточках)

1)

 

M K N

ДАНО: MK=KN, OK MN, <BMO = <CNO.

ДОКАЗАТЬ:

2)

ДАНО: MO=ON, <BMO = <CNO.

ДОКАЗАТЬ:

3)

ДАНО: MO=ON, AM = DN, AB = CD, <BMO = <CNO.

ДОКАЗАТЬ:

4) ДАНО: AO=CO, <BAO = <DCO, <OCD = 37, <ODC = 63, <COD = 80.

НАЙТИ:

5)

ДАНО:

<A =

AB =

AC =

CK =

ДОКАЗАТЬ: ABK =

V. Решение итоговой задачи

На чертеже ОС = ОD, OB = OE. Докажите, что AB = EF. Объясните способ измерения ширины озера (отрезка AB на чертеже), основанный на этой задаче. Приложение 5

VI. Итог урока

Повторение признаков равенства треугольников, выставление оценок.