Цели.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для фиксирования ответов, карточки с ответами.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Повторение признаков равенства треугольников
1) 3 ученика у доски показывают на слайдах признаки, а 3 ученика их формулируют с места. Приложение 1
2) Работа по готовым чертежам. Приложение 2
- Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
III. Тест на знание признаков равенства треугольников
- Ответить на вопросы, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков. Свои результаты обучающиеся вносят в лист фиксирования результатов. Ученик вносит в 1 столбец свой ответ на поставленный вопрос. Приложение 3. Приложение 4
Во время работы над тестом ученики получают коды для проверки. Через 5-6 минут – самопроверка. Для этого лист-код прикладывают ко 2 столбцу. При этом совпадение ответов ученика и кода отмечаются знаком “+” в 3 столбце. Работа оценивается:
5 баллов – оценка “5”;
3 балла – оценка “3”;
4 балла – оценка “4”;
меньше 3 баллов – оценка “2”.
IV. Групповая работа
Класс делится на группы по 5 человек. Условие задачи отметить самим на чертеже. 5 задач для каждой группы (на карточках)
1)
M K N
ДАНО: MK=KN, OK MN, <BMO = <CNO.
ДОКАЗАТЬ:
2)
ДАНО: MO=ON, <BMO = <CNO.
ДОКАЗАТЬ:
3)
ДАНО: MO=ON, AM = DN, AB = CD, <BMO = <CNO.
ДОКАЗАТЬ:
4) ДАНО: AO=CO, <BAO = <DCO, <OCD = 37, <ODC = 63, <COD = 80.
НАЙТИ:
5)
ДАНО:
<A =
AB =
AC =
CK =
ДОКАЗАТЬ: ABK =
V. Решение итоговой задачи
На чертеже ОС = ОD, OB = OE. Докажите, что AB = EF. Объясните способ измерения ширины озера (отрезка AB на чертеже), основанный на этой задаче. Приложение 5
VI. Итог урока
Повторение признаков равенства треугольников, выставление оценок.