Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- обобщить и закрепить изученный материал;
- способствовать развитию навыков и умений решать текстовые задачи по данной теме;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативную компетентность.
Оборудование: интерактивная доска Interwrite.
1. Постановка цели
Сегодня мы продолжаем изучение темы “Деление дробей”, закрепляем навыки деления.
2. Актуализация знаний
Устная работа.
Блиц-опрос:
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Какие числа называют взаимно обратными?
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выполнить умножение смешанных чисел?
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа?
- Как выполняется деление смешанных чисел?
А теперь применим наши знания на практике. Распределите, какие примеры выполнил знайка, а какие незнайка.
Ученик выполняет здание на интерактивной доске. Приложение 1
3. Закрепление материала
591 (д, л), 593(е, л) – учебник Н.Я. Виленкин “Математика 6”, 2003.
Физкультминутка
Соревнование учеников по вариантам.
Используя дроби из таблицы, составьте примеры с указанными ответами. (1 вариант – сумма, частное, 2 вариант – разность, произведение) Приложение 1
В это время 1 ученик выполняет задание за доской (на магнитной доске):
Установить соответствие (проценты – обыкновенная дробь – десятичная дробь):
598, 600 – учебник Н.Я. Виленкин “Математика 6”, 2003.
4. Итог урока
Не выполняя вычислений, сравните:
Увеличится или уменьшится число, если его разделить на дробь, меньшую единицы? Большую единицы?
5. Домашнее задание