Цель урока: развитие интереса к математике, воспитание любознательности; активизация познавательной деятельности; привитие любви к животным и птицам.
Ход урока
I. Устная работа.
Найдите зашифрованное слово. (Задания выписаны на доске заранее и закрыты.)
37+27 | 41 – 12 | 13*3 | ||
44+19 | 36 – 18 | 67*0 | ||
28+18 | 22 – 15 | 450:9. |
Ключ: 39 – н; 63 – а; 29 – ь; 18 – д; 7 – ш; 0 – е; 64 – в; 46 – л; 50 – п.
Зашифровано слово «вальдшнеп». Это птица, которая летает медленнее всех птиц. Во время брачных танцев его скорость не превышает 8 км/ч.
II. Решение задач на обобщение.
Для этого мы отправимся на экскурсию «В мир животных».
Задача 1. Самая крупная жаба – ага, обитающая в Центральной и Южной Америке. Решив примеры, вы узнаете длину, ширину и массу жабы.
Задача 2. Самые большие яйца откладывает африканский страус. Выполните деление с остатком. Остатки помогут вам узнать длину, диаметр, массу яйца, а также сколько минут надо варить.
2681:43=? (ост. ?) – длина яйца
19548:48=? (ост.?) – диаметр яйца
3674:18=? (ост.?) – масса яйца
243 040:180=? (ост.?) – нужно варить яйцо
III. Решите уравнения. Выпиши их ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь название птицы
- 25х+49=149
- 13+10 n=163
- 9y – 54=162
- 181 – 8x=45
- (3x+5x)*18=144
у | а | к | н | т |
4 | 16 | 12 | 17 | 1 |
Тукан –одна из самых странных на вид птица. У нее огромный клюв, размеры которого часто превышают размеры его головы. По форме она напоминает клешню рака и окрашена в яркие цвета – желтые, оранжевые.
IV. Мини – контрольная работа.
Задание дано каждому ученику (4 варианта).
1 вариант. Из шкурок какого зверька сшилась королевская мантия? 256+44*(135 – 86)= |
||
2312 – соболь | 2412 – горностай | 2402 – белка |
2 вариант Самая ядовитая змея – это…. 344+56*(153 – 95)= |
||
3590 – гюрза | 3592 – тигровый питон | 3502 – анаконда |
3 вариант. Какой кошке поклонялись древние индейцы? (1239+601)*(1521 – 1448)= |
||
73600 – ягуар | 72 600 – гепард | 73 500 – рысь |
4 вариант . Какой зверь самый чистоплотный? 1203 – 1143*1176+394= |
||
94 300 – ёж | 95 200 – заяц | 94 200 – барсук |
Контрольные работы сдаются, называется ответ в каждого варианта. После каждого ответа на доске проявляется красочное изображение, соответствующее правильному ответу.
V. Физкультминутка
- Какая рыба в праздничные дни надевает шубу (салат «Сельдь под шубой»)
- Какие города носят название рыб (Калуга)
- Какая птица носит фамилию известного русского писателя (Гоголь)
- В названии какой птицы сорок гласных( сорока)
- Самая большая птица в мире (страус)
- Эту птицу называют «лесным доктором» (дятел)
VI. Развивай математическое мышление.
Задача 1. Размести 8 козлят и 9 гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята и гуси, а число их ног равнялось 10 (1, 2 – 1 козленок и 3 гуся, 3, 4, 5 – 2 козленка и 1 гусь).
Задача 2. Три поросенка построили домик из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф не из камней и не из перьев; Нуф-Нуф не из камней. Объясните, какой домик достался Наф-Нафу? (домик из камней).
Задача 3. Муравей проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут муравей проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы? (16 минут)
Задача 4. Масса слонихи со слоненком 7 т 200 кг. Какова масса слоненка, если он легче слонихи в 5 раз?
VII. Домашнее задание.
Придумать задачи с рисунками про животных и птиц.