Урок вводного повторения по математике в 6-м классе

Разделы: Математика


Цель: закрепить знания, полученные в курсе изучения математики в 5 классе.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Сегодня на уроке мы с вами повторим материал, который вы изучали в 5 классе. Для этого разбиваемся на две команды – это ваши варианты (I и II). В конце урока команда, наиболее точно и быстро выполнившая все задания, получит бонус – оценку «5».

II. Устный счет

Узнайте, какие слова (а вместе – фраза) зашифрованы в этих таблицах. Для этого, работая одновременно на два варианта, вычислите устно значения выражений:

  1. 2,38 + 5,6 – 0,5 =
  2. 16,74 – 16,6 + 0,3 =
  3. 2,4 х 2 : 10 =
  4. 0,046 х 1000 + 2,5 х 4 =
  5. 0,048 : 0,8 х 2 =

I вариант.

А

В

С

А

К

1

7,39

0,748

7,48

74,8

748

2

0,44

0,71

44

4,44

0,444

3

0,048

480

4,8

0,48

48

4

560

56

0,056

5,6

56000

5

0,012

1,2

120

0,12

12

II вариант.

А

Р

Д

Т

У

1

748

74,8

7,39

0,748

7,48

2

0,444

0,44

0,71

0,044

4,4

3

48

4,8

0,048

0,48

480

4

560

56000

0,56

0,056

5,6

5

12

1,2

0,012

0,12

120

Ответы: I вариант – слово «СЛАВА», II вариант – слово «ТРУДУ».

III. Закрепление

Задание 1. Решить задачу по ее краткой записи:

Задание 2. Найти величину BOD, если COD = 63o.

Задание 3. Сравните: 522 и 522. (522 =  625 > 522)

Задание 4. Поставьте вместо букв числа, если известно следующее:

а)

А   Б  
  В   Г
Д   Е  
  Ж   З
  1. Произведение А и В равно 4,2, причем В = 3.
  2. В равно сумме А и Б.
  3. Г – разность Б и А.
  4. Д составляет 50% от В.
  5. Е = 0,1 x Г.
  6. Ж вдвое больше А.
  7. З – произведение Е и Ж.

б)

  А  
Б   В
  Г  

Задание 5. «Математическое лото». Необходимо решить задания на маленьких карточках, закрыть ими окошки большой карты.

Большая карта.

0,07

24

0,85

36

2

22,4

0,2

12

Карточки-задания:

IV. Итог

При подведении итогов учитываются скорость, правильность, участие всех членов команды при выполнении заданий. Награда победителям – «5».