Информационные технологии на уроке алгебры. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цель: повторить материал темы “Квадратичная функция” - как математическая модель описывающая многие зависимости между реальными величинами; проверить умение использовать графические представления для решения квадратичных неравенств и построение графиков.

Ход урока

I. На экране заданы функции

Фронтальный опрос:

1) Какая функция называется квадратичной? Выберите из предложенных квадратичную и назовите ее.

2) Какая кривая задает график квадратичной функции?

На экране заданы графики некоторых функций:

Назовите на каком рисунке изображена парабола.

3) Где в жизни можно увидеть параболу, как траекторию движения какого-то тела?

4) Чем различаются параболы различных функций?

5) На экране:

а)

б)

в)

Перечислите свойства заданных функций.

II. Класс разбит на 2 группы (пополам). Одна половина класса (12 человек) за компьютерами выполняют задания:

I вариант

II вариант

Построить графики функций
а) а)
б) б)
в) в)
Исследовать функцию (в)
Решить графически неравенство

Вторая половина класса (12 человек) разбиваются на две группы (по 6 человек). Выполняют групповую работу на листах (листы сдают) и один из группы у доски отвечает решение задачи.

I группа № 257 (учебник).

На рисунке изображено кольцо, радиус внешнего круга которого равен 2 см.

  1. Запишите формулу, выражающую зависимость площади кольца А от радиуса внутреннего круга х.
  2. Начертите график зависимости А от х.
  3. Какова область определения рассматриваемой функции?
  4. Опишите, как меняется площадь А кольца с изменением х от 0 до 2; от 0 до 1; от 1 до 2.

II группа № 258 (учебник)

На рисунке изображено кольцо, радиус внешнего круга которого равен 2 см.

  1. Запишите формулу, выражающую зависимость площади кольца А от его ширины х.
  2. Начертите график зависимости А от х.
  3. Какова область определения рассматриваемой функции?
  4. Опишите, как меняется площадь А кольца с изменением х от 0 до 2; от 0 до 1; от 1 до 2.

Работа длится 15 минут, все меняются местами и еще 15 минут все работают по тому же сценарию.

III. В оставшееся время урока (3–5 минут) один из учеников на компьютере и экране показывает нам интересное применение свойств квадратичной функции (из учебника пункт “для тех, кому интересно”).

  • графики уравнений, содержащих модуль,
  • решение нестандартных задач.

Домашнее задание: учебник, вопросы стр.114, стр.115 № 1–10.