Урок-лекция в старшей школе «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений геометрических величин»

Разделы: Математика


Цели урока-лекции:

показать применение алгебраических методов решения геометрических задач;

– продолжить накопление алгоритмов для решения типовых задач курса математики средней школы для успешной сдачи ЕГЭ;

– продемонстрировать возможности выбора оптимальных путей решения задач.

Оборудование урока:

– на рабочем столе школьника компьютер, рабочая тетрадь, чертёжные инструменты;

– в кабинете проектор, позволяющий учителю на экране воспроизводить

содержание задач и решение в процессе коллективного обсуждения.

На этом уроке мы увидим, как понятия наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке, знание алгоритма вычисления значений непрерывной функции на отрезке помогут переформулировать геометрические задачи на язык алгебры.

На уроке предполагается решение двух задач. В данном конспекте разобрано решение ещё одной задачи для того, чтобы у учителя была возможность выбора в зависимости от конкретной ситуации.

Задачи