Цели урока:
- Дидактическая: научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения.
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать.
- Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.
Тип урока: совершенствование умений и навыков
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка цели
– Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решений логарифмических неравенств на примерах заданий группы С3. Попробуем подойти к выполнению заданий не только применяя изученные методы и способы, но и нестандартные подходы.
III. Проверка домашнего задания
На дом вам было предложено решить логарифмическое неравенство различными методами (Приложение 1)
Посмотрим ваше решение.
IV. Выполнение упражнений
Многообразие методов решения логарифмических неравенств подталкивает нас к выбору более рационального из них при решении каждого из неравенств.
1. Решите неравенство (метод рационализации)
Ответ: (–1,5; -1) U (– 1; 0) U (0; 3)
2. Решите неравенство
Решение.
Пусть
Так как
3. Решите неравенство
4. Решите неравенство
Решение.
ОДЗ ;
ОДЗ: (– 4;– 3)U(– 3;– 2)U(– 2;– 1)
(– 4;– 3)U(– 2; + ) U {– 2,5} |
С учетом ОДЗ, получаем (– 4; – 3) U {– 2,5} U (– 2; – 1)
Ответ: (– 4;– 3) U {– 2,5}U(– 2;– 1)
5. Решите неравенство
6. Решите неравенство
(метод оценки)
Решение.
V. Домашнее задание
Заранее записано на слайде
Решите неравенства.
VI. Подведение итогов урока
Решение логарифмических неравенств требует от учащихся хороших теоретических знаний, умений применять их на практике, требует внимания, трудолюбия, сообразительности. Именно по этой причине неравенства, аналогичные рассмотренным на уроке, входят в часть С ЕГЭ по математике.