Тестовая форма контроля на уроках алгебры. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Сегодня каждый учащийся школы по окончании девятого класса сдает ГИА по математике. Экзамен проходит в виде тестирования. Многие ребята теряются при виде таких заданий, так как не имеют достаточного опыта в работе с ними. Очень важно подготовить учащихся к этой работе. Я предложила учащимся свою версию тестового контроля (см. Приложение 1).

Цели:

  • обобщить знания по пройденной теме;
  • научить работать с тестовой формой контроля;
  • научить самостоятельно оценивать уровень своих знаний.

Задачи:

  • оформить регистрационные данные в бланке для ответов;
  • распределить задания по уровню сложности;
  • определить правила записи ответов в бланки.

Ход урока

1. Организационный момент

Учащиеся, вместе с учителем, заполняют регистрационные данные на бланках для ответов (см. Приложение 2) (Бланки заполняются заглавными печатными буквами, согласно представленному образцу). После заполнения регистрационных данных, учитель раздает бланки с заданиями по вариантам. Учащиеся проставляют в бланках с ответами указанный номер варианта. (Рисунок 1)

2. Начало работы

Предлагаемая работа имеет три части (А, В, С). В части А необходимо выбрать один правильный вариант ответа из четырех предложенный. В части В необходимо вписать ответ без указания единиц измерения. В части С необходимо записать подробное решение.

Каждый ученик самостоятельно выбирает уровень сложности. Всего два уровня сложности А-В и В-С.

Если ученик выбирает уровень А-В, то максимальную оценку, которую он может получить за выполненную работу «4» – «хорошо» (Рисунок 2)

Уровень В-С предполагает максимальную оценку «5» – «отлично».

Те ребята, которые выбрали первый уровень выполняют задания части А и В. Те, что выбрали уровень В-С, соответственно части В и С (следует учитывать, что данные задания должны выполняться в течении 35-40 минут. Не следует давать слишком простые или слишком сложные задания. Рассчитывайте на способности и знания ваших учеников. Учащие, имеющие высокие оценки по предмету, должны их подтвердить на работе. Также следует учесть наличие в классе слабоуспевающих детей. Они должны выполнить хотя бы минимальное количество заданий, для получения положительной оценки.

3. Критерии оценки

Работы проверяются в зависимости от уровня сложности указанного на бланках.

Часть А

Задание выполнено правильно Задание выполнено не правильно или не указан ответ Максимально количество баллов за часть А
1 0 5

Часть В

Задание выполнено правильно Задание выполнено не правильно или не указан ответ Максимально количество баллов за часть А
3 0 9

Часть С

Номер задания

Возможные ошибки при решении Количество баллов

С1

Исправлены все ошибки 4
Ошибки исправлены, но не все 0-3
С2 Выполнено, верно 5
Преобразование выполнено, верно, но решение не закончено или допущены вычислительные ошибки 4
Правильно применены правила действий со степенями, но ответ отрицательный 3
Решено, верно, но запись не подробна 2
Записан только ответ без решения 1
Решено неверно 0
С3 Решено, верно 4
Преобразование выполнено, верно, но решение не закончено 3
Допущены вычислительные ошибки 2
Записан только ответ без решения 1
Решено, неверно 0

Максимальное количество баллов за часть С

15

В зависимости от выбранного уровня сложности и набранного количества баллов выставляется оценка.

Количество набранных баллов Оценка
Уровень А-В
0–4 2
5–9 3
10–14 4
Уровень В-С
0–4 2
5–9 3
10–12 4
13 и больше 5

Следует отметить, что критерии оценки могут изменяться в зависимости от сложности пройденной темы, уровня подготовки учащихся и т.д. Следует установить общий критерий оценки для частей А и В, так чтобы учащиеся могли быть уверены в положительном результате работы. Для части С следует подбирать задания рассчитанные на более глубокие знания предмета.