Цель.
- Обучающий аспект.
Единица содержания: Способ нахождения числа по значению его части.
Тип урока: урок комплексного применения знаний;
Этапы урока:
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
2. Применение знаний,
3. Подведение итогов урока на рефлексивной основе.
Учащиеся знают и умеют применять:
- Выполнять операции перевода дробей в проценты (и наоборот).
- Решать задачи на нахождение части от числа.
- Различать типы задач на части.
Учащиеся не знают:
Решать задачи на нахождение числа по его части с точки зрения шестиклассника (изучив операцию умножения и деления обыкновенных дробей).
Этапы урока,образовательные задачи | Содержание учебного материала | Формы организации обучения | Методы обучения | Время |
Подготовка к активной
учебно-познавательной деятельности. Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. Самостоятельная формулировка учащимися темы и целей урока. |
1. Определение темы урока, постановка целей занятия,
выявление подсказки для работы из заранее выполненного домашнего задания
ребят (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) |
Фронтальная | Репродуктивный | 3 мин. |
2. Работа с текстами задач. Разделить задачи по
основным типам, определив, по каким признакам это можно легко сделать. Из каждого типа, используя подсказку из Д/З, Выбрать ключевые. (см. Приложение 4) |
Фронтальная | Репродуктивный | 7 мин. | |
Применение знаний. Организация деятельности учащихся по определению и применению способа нахождения числа по значению его части |
1. Решение ключевые задачи известными способами. Выяснение, какое возникло затруднение при решении задачи на нахождение числа по части (см. Приложение 5) |
Групповая | Частично-поисковый | 10 мин. |
2. Определение способа нахождения числа по части с точки зрения шестиклассника (см. Приложение 6) | Индивидуальная | Продуктивный | 5 мин. | |
3. Запись правило в индивидуальную опорную таблицу. Сопоставить его правилу нахождения части от числа (см. Приложение 7) | Фронтальная | Репродуктивный | 3 мин. | |
4. Применение полученных знаний в комплексе с изученным ранее материалом при решении заданий индивидуализированной карты учащегося (см. Приложение 8) | Индивидуализированная | Репродуктивный | 10 мин. | |
Итог урока на рефлексивной основе мобилизация учащихся на рефлексию своей работы по достижению цели урока (мотивации, способов деятельности, эмоционального состояния) |
1. Выполнение самопроверки выполненной работы (см.
Приложение 9). Самостоятельное выставление оценки. |
Индивидуальная | Продуктивный | 2 мин. |
2. Осмысление проделанной работы.
Оценить количество индивидуализированного домашнего задания. Рефлексия в форме письменных ответов на вопросы (располагаются в конце карты). Постановка учебной и личностной цели на следующее занятие. |
Индивидуальная | Продуктивный | 5 мин. |