Цели:
- обучающая: повторить, обобщить и систематизировать знания о классификации треугольников; познакомить с равнобедренным треугольником; уточнить разницу между треугольниками; научить построению равнобедренного треугольника; продолжить учить детей видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни; учить обучающихся простейшим рассуждениям, доказательствам, позволяющим получать сведения о новых свойствах и умениях.
- развивающая: способствовать развитию внимания, пространственного воображения, логического мышления, наблюдательности.
- воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся чувства товарищества, взаимовыручки и других навыков сотрудничества при работе в паре.
Оборудование для учителя:
изображения домиков, изображения веселых человечков, запись на доске, учебник математики Аргинская И.И. для 2-го класса, линейка.Оборудование для учащихся:
учебник математики Аргинская И.И. для 2-го класса, тетрадь, линейка, угольник, карандаш, листы с заданиями с изображением ломаной линии, листы с треугольниками.Ход урока
1. Организационный момент.
Мы вновь вошли в наш светлый класс
Я рада видеть каждого из вас.
Нам будет здесь уютно и тепло
Вы знанья новые усвоите легко.
2. Разминка.
а) Качание головой: дышите глубже, расслабьте плечи и уроните голову вперед, качая из стороны в сторону (30 сек.)
б) Шапка для размышлений: заверните уши от верха до мочки. (3 раза.)
в) Ленивые восьмерки:
3 раза левой рукой и 3 раза правой.
3. Устный счет
– Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать в занимательном мире волшебной страны. Там мы постараемся видеть необычное в простом и занимательное в повседневном. А что это за страна вы сами и назовете?
(Что изображено на листах.)
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат дела!
Пусть в ту страну
Не идут, не идут поезда
Страна … (Геометрия)
Рядом с нами в школе всегда.
– Но чтобы запомнить все, что мы там увидим и заметим нам надо быть очень внимательным, точным и решительным.
а) – Какие из текстов задача?
– В цирке спрашивают льва сколько будет пять плюс два?
– Коля написал число 9. Миша число 2, а Света значение разности этих чисел. Какое число написала Света?
– Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена 4 см, второго 2 см, третьего 3 см. Какова длина ломаной?
б) – Прочитайте выражения и поставьте знаки сравнения:
47 + 0*47 – 0
6 + 24*61 + 24
81 – 7*18 – 7
46 + 3*46 + 30
81 + 9*9 + 81
Чистописание.
в) – Открыли тетради , запишите числа: (какое задание можно предложить?)
1 2 4 7
– Продолжите закономерность, запишите еще три числа.
11 16 22
– Какое задание предложите выполнить? (Увеличить, уменьшить.)
– Запишите получившиеся числа. (У доски.)
4. Введение в новую тему.
– Положите перед собой лист 1, что изображено?
– Какое задание можно выполнить?
– Распределите фигуры в три группы, назовите признак, по которому вы их распределили. Запишите в группы по номерам. (Дети работают в парах.)
– Рассмотрите треугольник 5, обратите внимание на его стороны, что заметили? (У него две стороны одинаковой длины.)
– Может кто-то из вас знает как называются такие треугольники?
– Значит что мы будем изучать сегодня на уроке?
Физкультминутка.
5. Новая тема:
– Положите перед собой лист 2.
№ 102 стр. 43.
– Начерти два равнобедренных треугольника. Запиши суммы длин сторон каждого из них. Что заметили в записи? (Работа в тетради и на доске.)
– Какие треугольники узнали новые?
6. Повторение изученного:
– Задание № 107 стр.44.
– 1. Прочитай и сравни тексты.
а) На площадке играли 4 девочки и 5 мальчиков.
б) На площадке играли 4 девочки и 5 мальчиков. Сколько детей играли в мяч?
– Есть ли среди них задача?
– 2. Реши найденную задачу.
4 + 5 = 9(д)
Ответ: 9 детей.
– 3. Почему другой текст не задача? Дополни его до задачи так, чтобы новая задача отличалась от данной.
– 4. Реши задачу.
– 5. № 109 стр.45.
9 + 7
16 – 7
16 – 8
7 + 8
16 – 9
7 + 9
Подчеркни записи с одинаковыми числами. К неподчеркнутым составь все возможные равенства с теми же числами.
16 – 8
8 + 8
7 + 8
8 + 7
15 – 7
15 – 8.
7. Рефлексия:
– Раз мы сегодня путешествуем по необычной стране, то там живут веселые человечки. Эти необычные человечки живут в домиках, похожих на них самих. Попробуйте соединить их с домиками. А почему вы так решили? (Домик и веселый человечек состоят из одной и той же фигуры).
– А какой домик остался пустым? (Который состоит из треугольников). Мы попробуем начертить самостоятельно этого веселого человечка и посмотрим, чей человечек достоин этого домика. Из каких фигур будет состоять наш человечек? (Каждый ученик чертит на своем листе человечка из равнобедренных треугольников.)
– Посмотрите, ведь это действительно веселый город с веселыми жителями.
– Оцените свою работу на уроке.