Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие)

Разделы: Математика, Физика, Химия, Информатика


Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

Цель: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.

Задачи:

  • вовлечь в интересный мир физики, математики, химии и информатики, развить дух здорового соперничества.
  • осуществить межпредметные связи;
  • развить логическое мышление и закрепить полученные на уроках знания;
  • создать атмосферу творчества, радости постижения истины;
  • повысить интерес к предметам, развить внимание, память.

Приложение 1

Оборудование: компьютерный класс, таблички с названиями команд, сводная ведомость команд - участников, задания для команд, весы, линейка,

Правила игры

Игра проводится в форме викторины "Своя игра".

В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.

Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает учитель.

В викторине используется презентация, которая позволяет открыть вопрос, а затем соответствующий ему ответ. Учитель нажимает на гиперссылку, раскрывается вопрос. Кнопка внизу слайда позволяет по гиперссылке проверить правильность ответа. Та же кнопка по гиперссылке позволяет вернуться к слайду с вопросами. В викторине побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

В викторине принимают участие четыре команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.

Право ответа принадлежит тому, у кого первым загорится лампочка. В случае верного ответа на его счет поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и далее он получает право на выбор вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответа на вопрос переходит к другим игрокам.

Участники: родители, учащиеся с 5-11 классы, учителя, администрация школы.

Предварительная подготовка

В каждой команде по 4 участника: двое родителей, 1 ребенок из старшей группы (9 - 11 классы), 1 ребенок из младшей группы (5 - 8 класс).

Приз, для команды победителей и утешительные призы для проигравших команд;

Подготовка отдельных листов с вопросами из разных областей знаний (без ответов);

Кубик, каждая сторона которого пронумерована от 1 до 6;

Подготовка плаката с игровым полем;

За неделю до турнира учащиеся каждого класса из параллели выбирают команду из 6 человек. Команда готовит оригинальное приветствие на 3 минуты, название, эмблему.

Ход проведения игры

Организационный момент.

Викторина рассчитана на 50-60 минут. Для проведения необходима большая классная комната, в которой можно сдвинуть парты, чтобы освободить пространство для игроков или зал. А какая игра без болельщиков? Для них тоже должны быть предусмотрены удобные места.

Приветствие команд.

Игра со зрителями. Зрителям даются вопросы, правильно ответивший на вопрос получает "жетон". В конце игры выигрывает тот, у кого больше жетонов и получает приз.

Приложение 2

Награждение участников.