Для игры нужно:
- проектор и экран для показа презентаций;
- столы для игроков, на которых лежат листы для решения задач, миллиметровая бумага, наборы ручек, карандашей, фломастеров;
- стол для жюри;
- стол для «Ученого Совета»;
- места для зрителей и болельщиков.
План проведения игры:
- Вступительное слово ведущего (учителя).
- Выступление Пифагора от лица «Ученого Совета», его задание претендентам в бакалавры.
- Музыкальная пауза.
- Защита игроков по первому заданию.
- Слово жюри.
- Выступление Софьи Ковалевской от лица «Ученого Совета», ее задание претендентам в бакалавры.
- Выступление группы поддержки, номер художественной самодеятельности
- Защита претендентов по второму заданию.
- Слово жюри.
- Выступление Ломоносова от лица «Ученого Совета», его задание.
- Выступление группы поддержки, номер художественной самодеятельности.
- Слово жюри.
- Ведущий (учитель) проводит заключительный этап игры – «Свою игру».
- Награждение.
- Чаепитие, дискотека.
Вступительное слово:
В википедии читаем: «Бакала́вр (от лат. baccalarius — «молодой человек», bacca lauri — плод лавра) — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы».
В другом словаре: «Бакалавр- во многих странах первая учёная степень. В средневековых университетах Западной Европы присваивалась студентам по завершении ими первого этапа образования».
Вы, выпускники, тоже завершаете первый этап образования, заканчиваете школу, и мы решили лучшим из лучших присвоить звание «Бакалавра школьных математических наук», для чего созвали «Ученый Совет», в который вошли:
- Великий Пифагор Самосский;
- Первая женщина-математик — Софья Васильевна Ковалевская;
- Великий русский ученый Ломоносов Михаил Васильевич.
«Ученый Совет» приготовил испытания для будущих бакалавров. Те, кто справится с испытаниями может претендовать на объявленное звание.
За ходом испытаний будет следить и «Ученый Совет», жюри в составе учителей математики нашей школы, присутствующие болельщики и гости нашего праздника.
Тайным голосованием в десятых классах ребята выбрали самых достойных. Ими оказались: (объявляются претенденты, это могут быть 5-7 человек, они занимают приготовленные заранее места).
Задание Пифагора.
Слово предоставляется Великому Пифагору Самосскому. В роли Пифагора выступает один из десятиклассников. Он кратко рассказывает биографию Пифгора, подкрепляя свой рассказ слайд-шоу (слайды 2, 3 и 4 в Приложении 1).
«Пифагор» дает задание претендентам в бакалавры: построить график функции и перечислить ее свойства. (слайд 5 в Приложении 1 и распечатка в Приложении 2)
Задание Софьи Ковалевской.
Выступление Софьи Ковалевской. В роли Софьи Ковалевской выступает десятиклассница. Она рассказывает биографию Софьи Ковалевской, показывает слайд-шоу (слайд 6 в Приложении 1).
«Ковалевская» раздает задание игрокам: решить задачи, представленные на карточках и выписать буквы, соответствующие полученным ответам. Если все задачи решены правильно, то из полученных букв игроки составят слово. (слайд 7, карточки в Приложении 3)
Задание Ломоносова.
Выступление Ломоносова. В роли Ломоносова выступает десятиклассник. Он рассказывает биографию Ломоносова, показывает слайд-шоу (слайды 8 и 9 в Приложении 1).
Ломоносов дает задание игрокам: решить логическую задачу. (слайд 10, распечатка в Приложении 2)
Своя игра.
В заключении учитель проводит с игроками «свою игру» (при желании ее можно провести со зрителями). Вопросы в Приложении 4, Приложение 1 слайд 11 - игровое поле.