Конспект урока по математике в 6-м классе (интеграция математики и географии). Тема: "Отрицательные числа"

Разделы: Математика


Цель урока:  обобщить полученные на уроках математики знания и уметь применять их на уроках географии при нахождении средней температуры и амплитуды.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счет в виде Презентации:

4. Повторение правил сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел

Уделить внимание учащихся на взаимосвязь предметов и предложить их варианты календарей погод за март месяц с целью просчитать среднемесячную температуру.

число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Темп. –3 –1 –1 –4 –4 2 –6 –13 0 –1 1 1 3 –1 –2 –9 –11 –9 –2 2 6 5 3 0 2 8 5 5 8  

Напомнив учащимся о правиле нахождения среднего арифметического, дети приступают к вычислению своих заданий.

Через 10 мин приступаем к проверке. Учащимся необходимо не только вычислить среднее арифметическое, но и сделать выводы, почему в одном городе в равных условиях учащиеся получили разные значения средней температуры.     

Затем учащимся, вспомнив понятие амплитуды предлагается вычислить амплитуду за март месяц, по имеющимся у них значениям.

По окончанию работы каждый ученик проверяет свою работу и оценивает себя самостоятельно по критериям, помещенным на доске.

С целью дальнейшей мотивации межпредметной связи ребятам ставиться задача принести так же апрельский календарь погоды 3 мая к тому времени на уроках математики будут пройдены темы, соответствующие построению графиков и мы сможем  построить график температур.

5. Вниманию ребят предлагается презентация  проектной работы учащихся 8 класса по теме: «Сравнительный анализ температуры воздуха  по данным интернета  и собственным наблюдениям за два года».

6. Физкультминутка. Игра «Карлики великаны»

7. Вторая половина урока тестирование:

1. Найдите произведение – 9 • (– 3) и частное  48 : (– 3).

1) 27 и 16    2) – 27 и 16     3) 27 и –16      4)  –27 и –16

2. Вычислите : – 0,6  • 0,8

1) 0,48       2) – 0,48      3) 4,8         4) – 4,8

3. Вычислите: (–5/6) : 3/4

1) –5/8             2)5/8       3) 1 1/9    4)       – 1 1/9

4. Найдите значение выражения х3 при х = – 2

1)  6            2) – 6          3)  8            4) – 8

5. Вычислите:   | 0.39 | : | – 1,3|

1)   3                2)  – 3                 3)    0.3         4)  – 0.3

6. Решите уравнение: – 3/8 х = – 0,24

1) 0,09            2) – 0,09                  3) 0,64            4) – 0,64       

Учащиеся по выставленным ответам проверяют тетради у соседей с выборочной проверкой учителя.

8. Подведение итогов урока.

9. Задание на дом:

1) сдать 3 мая календарь погоды за апрель;
2) № 698, 699.