Цель урока: обобщить полученные на уроках математики знания и уметь применять их на уроках географии при нахождении средней температуры и амплитуды.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счет в виде Презентации:
4. Повторение правил сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел
Уделить внимание учащихся на взаимосвязь предметов и предложить их варианты календарей погод за март месяц с целью просчитать среднемесячную температуру.
число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Темп. | –3 | –1 | –1 | –4 | –4 | 2 | –6 | –13 | 0 | –1 | 1 | 1 | 3 | –1 | –2 | –9 | –11 | –9 | –2 | 2 | 6 | 5 | 3 | 0 | 2 | 8 | 5 | 5 | 8 |
Напомнив учащимся о правиле нахождения среднего арифметического, дети приступают к вычислению своих заданий.
Через 10 мин приступаем к проверке. Учащимся необходимо не только вычислить среднее арифметическое, но и сделать выводы, почему в одном городе в равных условиях учащиеся получили разные значения средней температуры.
Затем учащимся, вспомнив понятие амплитуды предлагается вычислить амплитуду за март месяц, по имеющимся у них значениям.
По окончанию работы каждый ученик проверяет свою работу и оценивает себя самостоятельно по критериям, помещенным на доске.
С целью дальнейшей мотивации межпредметной связи ребятам ставиться задача принести так же апрельский календарь погоды 3 мая к тому времени на уроках математики будут пройдены темы, соответствующие построению графиков и мы сможем построить график температур.
5. Вниманию ребят предлагается презентация проектной работы учащихся 8 класса по теме: «Сравнительный анализ температуры воздуха по данным интернета и собственным наблюдениям за два года».
6. Физкультминутка. Игра «Карлики великаны»
7. Вторая половина урока тестирование:
1. Найдите произведение – 9 • (– 3) и частное 48 : (– 3).
1) 27 и 16 2) – 27 и 16 3) 27 и –16 4) –27 и –16
2. Вычислите : – 0,6 • 0,8
1) 0,48 2) – 0,48 3) 4,8 4) – 4,8
3. Вычислите: (–5/6) : 3/4
1) –5/8 2)5/8 3) 1 1/9 4) – 1 1/9
4. Найдите значение выражения х3 при х = – 2
1) 6 2) – 6 3) 8 4) – 8
5. Вычислите: | 0.39 | : | – 1,3|
1) 3 2) – 3 3) 0.3 4) – 0.3
6. Решите уравнение: – 3/8 х = – 0,24
1) 0,09 2) – 0,09 3) 0,64 4) – 0,64
Учащиеся по выставленным ответам проверяют тетради у соседей с выборочной проверкой учителя.
8. Подведение итогов урока.
9. Задание на дом:
1) сдать 3 мая календарь погоды за апрель;
2) № 698, 699.