Цели проведения:
- Повышение интереса к изучению математики как элементу общечеловеческой культуры, популяризация математических знаний среди учащихся посредством занимательных задач для развития познавательного интереса.
- Формирование у учащихся умения использовать полученные на уроках знания во внеклассной работе.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности, навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово ведущего.
- Начало викторины. Разминка.
- Конкурс капитанов по работе с командой.
- Игра с болельщиками.
- Игра с командами.
- Подведение итогов.
- Награждение команд.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику
Неделя математики посвящается!
Начало викторины. Разминка команд
№ вопроса |
Класс |
Вопрос |
Ответ |
8а |
На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии? |
20% |
|
8б |
Книга стоит 20 рублей и еще ? книги. Сколько стоит книга? |
40 рублей |
|
8в |
Сумма каких двух натуральных чисел равна из произведению? |
2+2=2•2 |
|
8а |
Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр? |
Диаметр |
|
8б |
Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? |
5 |
|
8в |
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? |
На 19 день |
|
8а |
Кто тяжелее? Первый людоед, который весил 48 кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? |
Одинаково |
|
8б |
Какое число нужно увеличить в 15 раз и получить 15. |
1 |
|
8в |
Две монашки пошли в церковь и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью. |
60 |
|
8а |
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько понадобится времени, чтобы сварить 3 яйца всмятку? |
3 минуты |
|
8б |
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца? |
7 |
|
8в |
Врач прописал больному 3 пилюли, чтобы он принимал их по одной через каждый полчаса. На сколько по времени больному хватит этих пилюль? |
На 1 час |
|
8а |
0:а |
0 |
|
8б |
Какая дробь называется правильной? |
Если числитель меньше знаменателя |
|
8в |
Чему равен объем куба с ребром 2 см? |
8 см3 |
Конкурс капитанов по работе с командой
(Проходит во время игры с болельщиками)
№ задания |
Задание |
Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: скалка, галка, школьник, треугольник. |
|
Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”. |
|
Запишите слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву “П”. |
Игра с болельщиками
№ вопроса |
Класс |
Вопрос |
Ответ |
8а |
Анаграмма “ДВАКТАР”. | Квадрат |
|
8б |
Анаграмма “ЯМАПРЯ”. | Прямая |
|
8в |
Анаграмма “УИЦКЛЬР”. | Циркуль |
|
8а |
Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? |
10 12 |
|
8б |
Когда человек бывает в комнате без головы? | Когда высовывает голову на улицу. |
|
8в |
Чем кончается как день, так и ночь? | Мягким знаком |
|
8а |
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? | Которые остановились |
|
8б |
Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? | 9 |
|
8в |
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? | Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня |
|
8а |
На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ? такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах? | 120 |
|
8б |
У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось? | 9 |
|
8в |
Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год? | 26 |
|
8а |
Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас? | Отцу 51 год |
|
8б |
Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? | 11 |
|
8в |
Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? | 3 минуты |
|
Всем |
Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные “один” и “два”. | 3: один – два. |
|
Всем |
Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000? | ||
Всем |
Анаграмма “ИКАРОДОТАН”. | Координата |
|
Всем |
Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”. | Трапеция |
|
Всем |
Анаграмма “БОРМ”. | Ромб |
|
Всем |
Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”. | Транспортир |
|
Всем |
Назовите великих математиков? |
Игра с командами
№ вопроса |
Класс |
Вопрос |
Ответ |
8а |
Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? |
7 |
|
8б |
1,5 судака стоят 1,5 рубля. Сколько стоят 10 судаков? |
10 рублей. |
|
8в |
Самолет пролетает расстояние от пункта А до пункта В за 1 ч 20 мин. Однако, обратный перелет он совершает за 80 минут. Как это объяснить? |
1 ч 20 мин = 80 мин |
|
8а |
Что найдём, если расстояние разделим на скорость? |
Время |
|
8б |
Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? |
Длину |
|
8в |
Периметр – это… |
Сумма длин всех сторон |
|
8а |
Чтобы найти неизвестный множитель, надо… |
Произведение разделить на известный множитель |
|
8б |
Чтобы найти неизвестный делитель, надо… |
Делимое разделить на частное |
|
8в |
Чтобы найти неизвестное делимое, надо… |
Частное умножить на делитель |
|
8а |
Сколько вершин у куба? |
8 |
|
8б |
Сколько граней у куба |
6 |
|
8в |
Сколько ребер у куба? |
12 |
|
8а |
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. |
1, 2, 3 |
|
8б |
Какое число делится на все числа без остатка? |
0 |
|
8в |
Арбуз стоит 20 рублей и еще треть арбуза. Сколько стоит арбуз? |
30 |
|
8а |
Что больше произведение всех цифр или их сумма? |
Сумма |
|
8б |
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? |
В 11 раз |
|
8в |
Шестьдесят листов книги имеют толщину 1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? |
2 см |
|
8а |
Плоская фигура, составленная из 3-ёх звеньев ломаной. |
Треугольник |
|
8б |
Число, имеющее более 2-ух делителей? |
Составное |
|
8в |
Как называют действие, если числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, отличное от 0 и 1? |
Сокращение дробей |
|
8а |
Числа кратные 2? |
Чётные |
|
8б |
Цифры, используемые в современной математике? |
Арабские |
|
8в |
Число, которое не может быть делителем? |
0 |
|
8а |
Сумма длин отрезков 9 дм, 8 см, 9 мм выраженная в миллиметрах? |
989 |
|
8б |
1/3 площади прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см? |
21 |
|
8в |
Число, которое составляет 1/9 от 81? |
9 |
Подведение итогов викторины
Подведением итогов викторины занимаются члены жюри (см. Приложение 1. Протокол члена жюри).
Награждение команд
Команда-победитель викторины награждаются грамотами.
Приложение 2. Итоговый протокол результатов математической викторины среди учащихся 7-8-х классов