Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”.

Задачи:

  • повторить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
  • повторить правило нахождения дополнительного множителя;
  • составить алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • обратить внимание учащихся на удобный порядок выполнения действий, когда складывают более двух дробей;
  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;
  • аккуратность и точность;
  • формировать навыки работы на компьютере с использованием материалов ФЦИОР.

Предметные результаты.

Знать:

  • определения дополнительного множителя и наименьшего общего знаменателя;
  • правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, применяя соответствующее правило;
  • применять изученные правила для решения задач.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические средства: ФЦИОР.

Метапредметные результаты: анализировать объекты; сравнивать объекты по выделенным признакам.

Структура и ход урока

Обучение ведется по учебнику Н.Я. Виленкин, Математика, 6 класс. Соответствующая программа предполагает, что материал является для них новым.

Этап
урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Орг. момент   Учитель приветствует обучающихся проводит проверку готовности класса к уроку Учащиеся приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку 1
2 Актуализация знаний учащихся полученных ранее и сообщение темы урока. Ресурс 1.

Задание в картинках по теме “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”. П1

Рисунок

Рисунок

Продемонстрировать примеры актуализирующие знания учащихся о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Ученики называют правила, решают примеры 4
2 Формирование новых знаний

Ресурс 2. Сложение дробей с разными знаменателями. И2

Рисунок

Учитель демонстрирует слайд, ставит перед ними задачу и предлагает учащимся исследовать решение данной задачи опираясь на знания полученные на предыдущих уроках, контролирует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы проводя исследовательскую работу и тут же проверяют себя. Запись решения дублируется в тетрадь.

12

  Физминутка (Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.

Учитель предлагает выполнить физминутку, которая препятствуют нарастанию утомления, повышает эмоциональный настрой учащихся, снимает статическую нагрузку. Учащиеся повторяют движения за учителем, тем самым происходит смена деятельности, снимается статистическое напряжение.

3

3

Закрепление новых знаний и умений

Ресурс 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. К1

Рисунок

Для закрепления данных правил учитель предлагает учащимся воспользоваться данным ресурсом и записать решения заданий в тетрадь. Учитель создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний. Учащиеся пройдя по ссылке включают данный ресурс и выполняют задания, тем самым осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний. Запись решения дублируется в тетрадях.

15

4

Итог урока. Домашнее задание      

5

Приложение 1