Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”.
Задачи:
- повторить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
- повторить правило нахождения дополнительного множителя;
- составить алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- обратить внимание учащихся на удобный порядок выполнения действий, когда складывают более двух дробей;
- развивать умение анализировать и систематизировать знания;
- аккуратность и точность;
- формировать навыки работы на компьютере с использованием материалов ФЦИОР.
Предметные результаты.
Знать:
- определения дополнительного множителя и наименьшего общего знаменателя;
- правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, применяя соответствующее правило;
- применять изученные правила для решения задач.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ФЦИОР.
Метапредметные результаты: анализировать объекты; сравнивать объекты по выделенным признакам.
Структура и ход урока
Обучение ведется по учебнику Н.Я. Виленкин, Математика, 6 класс. Соответствующая программа предполагает, что материал является для них новым.
№ | Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Учитель приветствует обучающихся проводит проверку готовности класса к уроку | Учащиеся приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку | 1 | |
2 | Актуализация знаний учащихся полученных ранее и сообщение темы урока. | Ресурс 1. Задание в картинках по теме “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”. П1 |
Продемонстрировать примеры актуализирующие знания учащихся о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. | Ученики называют правила, решают примеры | 4 |
2 | Формирование новых знаний | Ресурс 2. Сложение дробей с разными знаменателями. И2 |
Учитель демонстрирует слайд, ставит перед ними задачу и предлагает учащимся исследовать решение данной задачи опираясь на знания полученные на предыдущих уроках, контролирует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы проводя исследовательскую работу и тут же проверяют себя. Запись решения дублируется в тетрадь. | 12 |
Физминутка | (Ученики за учителем повторяют
движения) Из - за парт мы выйдем дружно, |
Учитель предлагает выполнить физминутку, которая препятствуют нарастанию утомления, повышает эмоциональный настрой учащихся, снимает статическую нагрузку. | Учащиеся повторяют движения за учителем, тем самым происходит смена деятельности, снимается статистическое напряжение. | 3 |
|
3 |
Закрепление новых знаний и умений | Ресурс 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. К1 |
Для закрепления данных правил учитель предлагает учащимся воспользоваться данным ресурсом и записать решения заданий в тетрадь. Учитель создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний. | Учащиеся пройдя по ссылке включают данный ресурс и выполняют задания, тем самым осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний. Запись решения дублируется в тетрадях. | 15 |
4 |
Итог урока. Домашнее задание | 5 |