Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;
- развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, самостоятельность;
- повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию к изучению математики, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (с использованием триггера), секундомер, листы бумаги, ручки, сигнальные карточки (в форме руки).
Ход игры
1. Вступительное слово ведущего о роли знаний в жизни человека, о роли математики.
2. Проведение игры:
Класс делиться на 3 команды. Правила: игровое поле - слайд, на котором ячейки с темами, стоимостью и заданиями. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков.
Игра состоит из 5 разделов, в каждом разделе по 5 вопросов. Право первого хода можно определить, предлагая разгадать ребус. На обсуждение вопроса дается 1 мин. Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос. На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова она поднимает карточку. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, а команда получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа очки снимаются, а игроки другой команды имеют право нажать кнопку и дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий.
Арифметика | Геометрия | Ребус | Заморочки из бочки | Логика |
100 Сколько получится, если 270 увеличить на 30? | 100 Как называется фигура у которой шесть углов? | 100 | 100 Рассказать таблицу умножения на 4 | 100 Царица Математика очень любит
пословицы и поговорки. Недавно она услышала совсем новую пословицу, но не совсем поняла ее смысл. Вот эта пословица: “Семь раз отмерь, один раз отрежь” |
200 Сколько получится, если 490 уменьшить на 50? | 200 Может ли быть в треугольнике два тупых угла? | 200 | 200 Определить на глаз длину компьютерного класса. |
200 Царица Математика готовится к
празднику и примеряет корону. А короны у нее две: одна корона сделана из килограмма золота, а другая - из килограмма пуха космических одуванчиков. Что тяжелее? |
300 Какие соседи у числа 1 249? | 300 Как вычисляется периметр? | 300 | 300 Назвать геометрические фигуры. |
Какое отчество у Васиной мамы? |
400 1 кг сливочного масла стоит 200 руб. Сколько стоит 3 кг масла? |
400 Как вычисляется площадь прямоугольника? | 400 | 400 Назвать геометрические тела. | 400 После того, как Сереже сказали, что 7 карандашей стоят дороже, чем 8 тетрадей, его спросили: "Что дороже стоит, 8 карандашей или 9 тетрадей?” А если спросят вас вы что ответите? |
500 Три тюбика с пастой стоят 45 руб. Сколько стоит один тюбик? |
500 Как называется прибор для измерения углов? | 500 | 500 Назвать все единицы измерения длины и массы начиная с наименьшей. | 500 В библиотеке есть книги по
истории,математике и физике. Обложки этих книг
красные, зеленые и голубые. Нам известно, что обложки книг по истории не голубые, обложки математических книг либо голубые, либо зелёные, и что обложки книг по физике не красные, и не зеленые. Какого цвета обложки истори ческих книг? |
3. Подведение итогов, награждение.