Конкурс-игра "Математический поезд"

Разделы: Математика


Игра ориентирована для участия школьников младших классов. От каждого класса (школы) предоставляются команды в составе 4 человек. Команда предоставляет свое название , капитана и девиз.

Ребята путешествуют на математическом поезде по стране Математики, встречают разных героев сказок и мультфильмов. Герои помогают ребятам справиться с решением задач. Цель путешествия – добраться до заветного сундука и заполучить пятерки, которые там спрятались.

Каждые предлагаемые задачи оцениваются определенным количеством баллов (в зависимости от степени сложности). Жюри представлено детьми старших классов, которые оценивают работу команд и объясняют решение задач.

Результаты работы команд заносятся в ведомость, на основании которой и вычисляют победителей. Каждый участник игры получает сертификат.

Ход всей игры координирует ведущий. Он руководит процессом раздачи карточек с заданиями, сбором решений задач. В его полномочия входят снятие баллов за плохое поведение или их добавление после апелляции.

Ход мероприятия

Вед: Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие на математическом поезде по стране « Математика». Путешествие наше будет необычное, на пути нас ожидает много трудностей и необычных встреч. Наша задача добраться до сундука с сокровищами. Все готовы. Тогда в путь.

Входит Мери Поппинс 

Мери: Здравствуйте, ребята. Я слышала , что вы отправляетесь в путешествие. Ну что ж, пожелаю вам удачи. А чтобы вам не испугаться трудностей, предлагаю пробежаться со мной по волшебной лестнице и решить задачу.

В доме 7 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее, чем лестница на 4 этаж?

Вед: Объясняет, что на решение задачи отводится 5 минут и решение команда должна предоставить жюри.

(решается задача)

Мери объясняет решение задачи

В 2 раза: до 7 этажа 6 пролетов, а до 4 этажа – 3 таких пролета.(Жюри подводит итоги)

Мери: ну что ж ребята, молодцы. До свиданья. (уходит)

Вед: Наш путь пролегает через речку, по маленькому мостику.

(забегает Робин Гуд) 

Робин: Привет, ребята, я Робин Гуд .Живу в этом лесу и случайно оказался неподалеку. Дай думаю, поздороваюсь с ребятами, да заодно они мне и помогут. Друг у меня в Джунглях живет. Проблемы у него. Маугли его зовут. Знаете такого? Помогите проблему решить.( читает условие задачи)

Маугли попросил своих друзей-обезьян принести ему орехов. Обезьяны набрали поровну орехов и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате Маугли досталось только 35 орехов. По сколько орехов обезьяны собрали, если известно, что каждая из них принесла больше одного ореха?

Вед: Объясняет, что на решение задачи отводится 10 минут и решение команда должна предоставить жюри.

(жюри объясняет решение задачи и подводит итоги)

Робин: Спасибо вам ребята, счастливого пути. Пойду позвоню по сотовому своему другу Маугли.

(уходит)

Вед: А наш путь ребята, проходит через дремучий лес. А в лесу кто живет? Правильно Баба- Яга.

(Забегает баба-Яга)

Баба-Яга: Это кто в мой лес пожаловал? Чую человеческим духом пахнет. Ой, молоденькие какие! Вот я вас сейчас съем. Нет, лучше не буду. У них поди кости крепкие, последние зубы поломаешь. Но я вас дальше не пропущу, пока мне не поможете. Старая я стала, все меня обманывают, вот и вас я сейчас обманывать буду, так сказать отомщу. Решите мою задачу.

В магазине хозяйственных товаров:
– Сколько стоит один?– спросил посетитель.
– 100 рублей – ответил продавец,
– А двенадцать? – 200 рублей.
– Хорошо, дайте мне пятьсот двенадцать.
– С Вас 300 рублей.
О каком товаре идет речь?

Вед: Объясняет, что на решение задачи отводится 10 минут и решение команда должна предоставить жюри.

(жюри объясняет решение задачи и подводит итоги)

Баба-Яга: Ой ладно, ладно. Справились, а и если бы не справились то же ничего. Я сегодня добрая, потому – что уставшая. Вчера праздник мужской с Кощеем отмечала. Так плясала, так плясала и устала. Ладно, уезжайте быстрей не мешайте мне. Старая я стала покой мне нужен. Отдохнуть хочу. (уходит)

Вед: Наш путь пролегает через тоннель, но смотрите, какое несчастье. Произошел обвал. Чтобы разобрать камни нам нужно решить задачу.

Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

Объясняет, что на решение задачи отводится 10 минут и решение команда должна предоставить жюри.

(жюри объясняет решение задачи и подводит итоги)

Вед: Ну что завал расчищен, продолжаем свое путешествие.

(забегает Черный Плащ) 

ЧП: Я Черный плащ, я к вам спешил, что б вам помочь. А вам вообще помощь нужна? Нет, чего- то я перепутал. Она мне нужна. Помогите мне решить задачку. Вернее ни мне, сынишке моему. Он такой умный такой красивый, весь в меня. Да, о чем это я? О задаче.

Трем неутолимым путешественникам надо было переправиться на лодке, выдерживающей массу не более 100 кг, с одного берега реки на другой. Андрей знал результат своего недавнего взвешивания – 54 кг и своего друга Олега – 46 кг. Зато дядя Миша имел массу 98 кг. Как им действовать наиболее рациональным образом, чтобы переправиться через реку?

Вед: Объясняет, что на решение задачи отводится 10 минут и решение команда должна предоставить жюри.

(жюри объясняет решение задачи и подводит итоги)

ЧП: Спасибо, ребята. Помогли вы мне . Ладно спешу я. Пойду своему сынишке помогать делать уроки. (уходит)

Вед: Ребята, кто это? Кажется это Царевна – несмеяна. Что же ты так горько плачешь?

(Входит царевна) 

Царевна: Как же мне не плакать. У меня такое горе. Жених мой – Ванечка в беду попал. Помогите мне его из лап Кощея вызволить или посоветуйте что? (читает задачу)

И сказал Кощей Ивану -царевичу : « Жить тебе, Ваня, до завтрашнего утра. Утром явишься предо мною. Задумаю три цифры a,b,c, а ты назовешь мне три числа x,y,z. Выслушаю я тебя и сажу чему равно выражение ах+by+cz. Тогда угадай, какие цифры a,b,c я задумал. Не угадаешь- голова с плеч! Помогите Ивану- царевичу.

Вед: Объясняет, что на решение задачи отводится 10 минут и решение команда должна

(жюри объясняет решение задачи и подводит итоги)

Царевна: Спасибо вам, вот я и плакать перестала. Не боюсь я теперь Кощея. Пойду жениха своего выручать. (уходит)

Вед: А мы почти у цели . Почти добрались до заветного сундука.

(забегает пират) 

Пират: Это вы за сундуком пожаловали? А не чем мне вас порадовать. Украли его. Кто украл не знаю. Я конечно подозреваемых поймал, в клетку посадил, но кто виноват не знаю. Может вы поможете следствие провести и виновного наказать. Ну тогда слушайте. Дело было так:

Один из четырех пиратов украл сундук с деньгами. На допросе Алекс сказал, что чемодан украл Луи, Луи утверждал, что виновник Том, Том заверял, что Луи лжет. Жорж настаивал только на том, что он не виноват. В ходе следствия выяснилось, что только один из пиратов сказал правду. Кто?

Вед: Объясняет, что на решение задачи отводится 7 минут и решение команда должна

(жюри объясняет решение задачи и подводит итоги)

Пират: Ну молодцы, справились. Ладно сундук ваш. А я пойду виновных наказывать. (уходит)

Вед: Ну, что ж ребята. Наше математическое путешествие на волшебном поезде подошло к концу. Мы добрались с вами до заветного сундука, который символизирует у нас ту кладезь знаний, которую мы получаем изучая науку- математику. А в заветном сундуке у нас спрятались ваши пятерки, которые вы сегодня заработали путешествуя по стране « Математика». Давайте поблагодарим друг друга за увлекательную игру и подведем итоги.

Жюри подводит общие итоги. Ведущий награждает победителей.

Презентация, Приложение.