Учебно-методическое обеспечении: М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика», 1 класс
Цель урока: сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Задачи урока:
- Формирование умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. Закрепляем таблицу сложения в пределах 10
- Формируем умение анализировать задачу
- Развиваем математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление
- Воспитываем культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, самореализация собственного «я», общение на уровне пары, группы
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: урок-исследование
Оборудование:
- Для учителя: демонстрационный материал, учебник, рисунки к задачам.
- Для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, сигнальные карточки
Формируем УУД:
Познавательные УУД:
- умение на основе анализа объектов делать выводы
- умение обобщать
- умение делать выводы в результате совместной работы
- умение ориентироваться в своей системе знаний
- Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
- умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД:
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- умение определять цель деятельности на уроке
- умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
- умение осуществлять самоконтроль и самооценку
Личностные УУД:
- способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
ХОД УРОКА
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: – актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности; |
Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
2. Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии Цели: – организовать актуализацию учебного
содержания, необходимого для восприятия нового
материала; |
– Откроем тетради, запишем числовой
ряд. 1) Индивидуальная работа – Какие карточки перевёрнуты?
2) Фронтальная работа
3) Игра «Читаем по-разному
Проверка индивидуальной работы: сигнальные карточки К З 4) – У нас в гостях – Незнайка. Он растерян. Помогите ему собрать лесенку из составных частей задачи.
– Прочитаем хором. |
3. Ориентировочная основа действий Цели: – выявить место затруднения; |
– Составьте задачу по рисунку. На одной тарелке 2 пирожка, на другой столько же. Сколько пирожков на двух тарелках? – О чём говорится в задаче? (О пирожках) – Что известно? (На одной тарелке 2 пирожка, на другой столько же) – Что означает выражение «столько же»? (2) (Закрываю слова «столько же» табличкой «2 пирожка»). – Что надо узнать в задаче? (Сколько пирожков на двух тарелках) – Запишите решение задачи.
|
4. Сообщение темы и цели урока Цели: – организовать постановку цели урока; |
– Сегодня на уроке мы познакомимся с
новым видом задач. Ориентиром для нас будет понятие
«столько же». 1. Изучение новой темы Ученик у доски работает с раздаточным материалом, остальные на местах. – Положите на парту 5 палочек одного цвета, а
внизу столько же палочек другого цвета. 2. Рассмотрите рисунок – Положите столько палочек, сколько яблок в
первой вазе. |
Отдыхаем! | Физминутка: Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок…. |
5. Этап «громкой социализированной
речи» Цель: организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. |
3. Работа по учебнику – с. 88 –
Прочитайте задание 1.
|
6. Этап «внешней речи про себя» | 4. Продолжение закрепления.
Самостоятельная работа – тетрадь с. 24 – Рассмотрите рисунки. О каких животных идёт речь? Почему их называют насекомыми? (6 ног) 1в. 2в. Задача про жуков. Задача про муравьёв. (Помогаю слабоуспевающим детям). |
7. Рефлексия учебной деятельности на
уроке Цели: – зафиксировать новое содержание урока; |
Проверка самостоятельной работы 1 в. 2в. 5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 – Что значит, стало на 2 больше? |