Математика
-
Урок-эксперимент "Почему у книги листы прямоугольной формы" 2019
Цели урока: применить знания формул для исследовательской работы; расширить знания учащихся в области экспериментальной математики.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольник" 2019
Цель урока: развивать представление о прямоугольнике как о геометрической фигуре, научить строить с помощью чертежных инструментов прямоугольник, закрепить умения вычислять периметр прямоугольника. Задачи урока: применять умения нахождения периметра прямоугольника при решении задач; развивать познавательную активность, пространственное воображение, навыки самостоятельной работы; логическое мышление; воспитание интереса к предмету и умения работать в коллективе.
-
Конспект урока "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2019
Цели урока: познакомить с правилами сложения и вычитания многочленов; уметь складывать и вычитать многочлены; продолжать учить умению приводить к стандартному виду одночлены и многочлены; развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики.
-
Технологическая карта урока геометрии в 9-м классе "Координаты вектора" 2019
На уроке учащиеся научатся решать простейшие задачи методом координат.
-
Урок математики по адаптированной программе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». 5-й класс 2019
Предлагается урок математики, по адаптированной программе, для учащихся с нарушением интеллекта по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». Урок решает следующие цели и задачи: обобщение и систематизация знаний о нумерации чисел, их сложении и вычитании в пределах 1000.
-
Разработка урока с применением ИКТ по теме «Степенная функция, ее свойства и график». 10-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний о степенной функции, ее свойствах и графике.
-
Решение задач. 3-й класс 2019
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Решение задач» в 3-м классе.
-
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики 2019
Одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики являются математические диктанты. Обсуждение результатов работы детей должно осуществляться желательно сразу же по её окончании. Все перечисленные выше требования удовлетворяет многовариантная самостоятельная работа. Очень часто я даю многовариантные самостоятельные работы по готовым чертежам. Провожу самостоятельные работы со взаимной проверкой.
-
Решение логарифмических уравнений. 11-й класс 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработать умения и навыки решения логарифмических уравнений разными способами, создать мотивацию успеха на уроке.
-
Тема урока: «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций». Открытый урок по алгебре в смешанной группе 7-е и 9-е классы 2019
Цели урока: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения первой и второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.
-
Тема урока: «Решаем задачи». 1-й класс 2019
На уроке создаются условия для уточнения представлений об алгоритме и возможностях решения задач. Закрепление умения дополнять условие задачи, анализировать его и правильно оформлять решение.
-
Игра Танграм. 5-й класс 2019
Цели урока: получить новые знания об игре «Танграм»; научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
-
Тема урока: "Виды треугольников". 4-й класс 2019
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете более подробно в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые ее тайны.
-
Моделирование как средство решения текстовой арифметической задачи в курсе математики УМК «Перспективная начальная школа» 2019
Текстовые арифметические задачи в курсе математики занимают центральное место, поскольку данная линия имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. Для решения текстовых задач применяется метод графического моделирования. В УМК «Перспективная начальная школа» реализуются различные способы построения моделей. В статье показано использование иллюстрированного и графического моделирования при работе с простыми задачами.
-
Сценарий урока геометрии по теме «Средняя линия треугольника». 8-й класс 2019
Для решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности в обучении математики применяются информационные технологии. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения, увеличить скорость восприятия информации, уменьшая при этом время подачи материала, способствует его лучшему усвоению и запоминанию обучающимися.
-
Решение квадратных уравнений 2019
Цели урока: закрепить знания учащихся в решении квадратных уравнений; выработать умения для рационального способа решения квадратных уравнений; способствовать развитию умения применять изученный материал в нестандартных ситуациях.
-
Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение". 1-й класс 2019
Цель урока: познакомить с решением задач на разностное сравнение; познакомить с новым видом схемы задач на разностное сравнение.
-
Методическая разработка урока математики "Отношения и пропорции". 6-й класс 2019
Цели урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»; учиться видеть межпредметную связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, черчением, трудовым обучением и т.д.; проверить степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
-
Проект: "Храмы Калининградской области" 2019
Цель проекта: формирование представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения путем изучения истории православных храмов Калининградской области. Учащиеся познакомились не только с православными храмами Калининграда и г.Каунаса, но и с храмами всей России. Ознакомившись с культурно-историческими традициями России на примере истории храмов Калининградской области.
-
Технологическая карта урока по математике (6-й класс). Тема "Окружность. Длина окружности" 2019
Цели урока: ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач, научить находить центр окружности практическим способом.
-
Урок математики по теме "Длина окружности и длина дуги окружности". 9-й класс 2019
Урок математики проводился в рамках реализации проекта «Создание и апробация модели качественной подготовки учащихся к ГИА» («ОГЭ без проблем!»)
-
Кристаллы и правильные многогранники 2019
Каждый, кто побывал в музее минералогии или на выставке минералов, не мог не восхититься изяществом и красотой форм, которые принимают «неживые» вещества.
-
Методика организации решения уравнений графическим способом как средство формирования графических умений у учащихся 2019
Часто построение графиков связано с исследованием поведения функций. Однако необходимость построения графиков облегчают нахождение решений уравнений и неравенств, сокращая или упрощая аналитические выкладки и часто при этом являются единственным методом решения таких задач. Графический метод решения способствует лучшему усвоению ряда понятий: функции, корней уравнения и неравенства, систем уравнений.
-
Показательная функция, её свойства и график 2019
Урок в технологии развития критического мышления (используются приёмы «Верные/неверные утверждения», составление сводной таблицы, фишбоун, синквейн). В качестве источника информации использован учебник и задачник (УМК: А.Г. Мордкович «Алгебра и начала математического анализа» 10–11 классы. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2014). Урок сопровождается работой с мультимедийной презентацией.
-
Урок повторения "Всё вокруг – геометрия!". 9-й класс 2019
Тема урока отражает практическую его направленность. Конкретизация темы проходит через создание проблемной ситуации. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников». В ходе урока учащиеся составят справочный материал - таблицу площадей многоугольников, решат задачи с практическим содержанием из открытого банка ОГЭ.
-
Тема урока "Пропорции" 2019
На уроке изучается новый материал. Основная цель: помочь учащимся изучать тему «Пропорция» и показать практическую значимость пропорций в жизни человека. Урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить самому роль знаний, увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме «Смежные углы» 2019
Цель урока: изучить понятие смежных углов и их свойства, применять свойство смежных углов при решении простейших задач.
-
Умножение и деление чисел, полученных в результате измерения, на двузначные числа (круглые десятки). Решение практических задач 2019
Цели урока: закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях; закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах; формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки; формировать умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.
-
Методические рекомендации к заданию с развёрнутым ответом по учебному предмету «математика» 2019
В статье предлагается алгоритм работы с заданием №23 ОГЭ по математике, следуя которому, можно качественно выполнить предложенное задание и получить максимальный балл.
-
Урок математики по теме "Миллион. Класс миллионов" 2019
Цель урока: ввести понятие «миллион». Задачи: познакомить с новой счетной единицей – миллион; выявить десятичный состав миллион; познакомить с записью числа 1000000; решать задачи, примеры.