Цель урока: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения
Задачи урока: формировать
устные и письменные вычислительные навыки,
повторить теорию по теме «Умножение и
деление дробей»
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения);
- тренировать способность выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления дробей;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить пройденный материал;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии
собственной деятельности и деятельности своих
товарищей.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в
парах, индивидуальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ноутбуки, листы самооценки
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Вступительное
слово учителя: Здравствуйте ребята. Я
рада снова видеть вас на уроке. |
Учащиеся готовы к началу работы. |
2. Актуализация знаний –
Какой теме были посвящены последние уроки? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
– А как вы считаете, каким будет
сегодняшний урок? – Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (Слайд 2) – Откройте тетради и запишите тему урока «Арифметические действия с дробями» |
Выдвигают предположения о теме урока Записывают в тетрадях тему урока |
– Какую цель вы определите для себя на
данном уроке? – Я предлагаю вам совершить путешествие в страну дробных чисел на математическом поезде. (Слайд 3) Во время путешествия вы будете решать примеры и задачи, за которые вы получите баллы. В конце путешествия мы подведем итоги и по количеству набранных баллов вы поставите себе оценки за работу на уроке. |
Учащиеся перечисляют: отрабатывать вычислительные навыки, повторить изученные правила и использовать их при решении. |
– На столах у вас лежат листы самооценки. В течение урока вы постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе самооценки. (Приложение 1) | Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценки. |
– Чтобы сесть в поезд, что для этого вы
должны иметь? – Сейчас вы должны купить билет, но не за деньги, а за свои знания. Предлагаю блиц-опрос по пройденному теоретическому материалу. Блиц-опрос (слайд 4)
– Молодцы. Оцените себя в листе
самооценки. |
Отвечают на вопросы |
Первая станция «Угадайка» (слайд
5) Перед вами примеры, нужно выйти к доске и прокомментировать решение, сверить полученный ответ. Остальные работают в тетрадях. |
Комментируя, выполняют решение примеров, предлагают удобный способ решения. |
Вторая станция «Действия с
дробями» (слайд 6) На станции пошел дождь и размыл примеры. Восстановите их. За каждый правильно разгаданный пример 1 балл. |
Заполняют пропущенные числа |
3. Планирование действий по достижению цели – Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать? |
Перечисляют качества личности, перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач |
4. Изучение нового материала Третья станция « ? » (слайд 7) |
Выдвигают предположение о названии новой математической модели. |
– Как же нам быть в подобных случаях? – Дайте название этому примеру. – А почему? |
Намечают план работы с новой моделью. |
– Обычно в математике, если появляется
новая математическая модель, ей дают
определение. Попробуйте сформулировать
определение, какое выражение будем называть
дробным. – Проверьте себя по учебнику стр. 110 – Просмотрите, как решаются дробные выражения. |
Формулируют определение, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, разбирают примеры. |
– Дайте название станции | Предлагают название станции |
5. Первичное осмысление и
закрепление знаний 1. Молодцы. Предлагаю в течении 2-3 минут решить в паре данное дробное выражение и представить свое решение. 2. Предлагаю рассмотреть примеры из рабочей печатной тетради по математике.(стр. 100, №3г) Не забывайте про самооценку. |
Выполняют предложенное задание |
6. Физкультминутка Быстро
встали, улыбнулись, |
Выполняют физкультминутку |
7. Закрепление полученных знаний Четвертая станция «Задачи на дроби» (Слайд 8) Предлагаю выйти на сайт ЦОР ( цифровые образовательные ресурсы по математике) и решить задачу |
Работают с ЦОР электронного учебника «Математика 5 – 6 класс», авторы Васильев В.В., Соснина Л.И., Волович М.Б., Лозницкая Т.О. – М. : Вентана-Граф, 2004 год, решают текстовую задачу. |
Пятая станция «Геометрическая» (Слайд
9)
|
В программе Nootebok выполняют решения геометрических задач. |
8. Домашнее задание (слайд 10) – Наше путешествие подходит к концу. Путешествуя по стране дробей, мы повторили правила действия с дробями, познакомились с дробными выражениями, рассмотрели метод их решения. При выходе из вагона не забудьте свой багаж знаний. Дома проверьте все ли знания у вас на месте, выполнив домашнее задание – Вы можете записать домашнее задание на выбор. П.19 выучить правило, записать в тетрадь для опорных конспектов, 1) №716(а,б,ж), задача №718 – Оцените выбор домашней работы: 1 балл– выбрал два номера, 2 балла – выбрал три номера. |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
Оценивают свой выбор. |
9. Контроль полученных знаний –
Чтобы благополучно вернуться домой, предлагаю
выполнить самостоятельную работу |
Выполняют самостоятельную работу, проводят самооценку. |
10. Рефлексия – В
течение всего урока вы заполняли лист
самооценки, посчитайте количество баллов и
выставьте себе оценку за урок и постарайтесь
объяснить свое оценивание. |
Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму. |