Математика
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии. Нестандартные задачи". 9-й класс 2019
В каждом классе есть учащиеся, которые пытаются самостоятельно проводить исследования по тем или иным математическим вопросам. Для них целесообразно проводить отдельные уроки, где можно показать и защитить результаты своей творческой работы. В представленной разработке урока показаны несколько работ учащихся, которые, считаю, были наиболее интересны.
-
Урок математики по теме "Обыкновенные дроби, доли". 5-й класс 2019
Цели урока: дать понятие о делении целого на доли, ввести понятие дроби и ее составляющих, учить моделировать в графической, предметной форме доли и дроби, оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби, называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл.
-
Программы по алгебре и геометрии в соответствии с требованиями ФГОС. 9-й класс 2019
Настоящие программы составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения. В них учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
-
Урок математики "Округление десятичных дробей". 6-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осмысления и усвоения алгоритма округления десятичных дробей.
-
Ситуация успеха на уроках математики для детей с нарушениями слуха 2019
В статье рассказывается о приёмах и методах организации ситуации успеха на уроках математики в школе для детей с нарушениями слуха.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "График линейной функции" 2019
На уроке по теме «График линейной функции» учащиеся в ходе совместной и самостоятельной деятельности изучают новый материал (устанавливают закономерность, как расположены графики линейной функции в зависимости от числа k и знака коэффициентов k и b) и овладевают умением строить график линейной функции.
-
Урок геометрии по теме "Параллельные прямые" 2019
Цели урока: систематизировать знания по теме "Параллельные прямые"; формировать навык решения задач.
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Урок-игра «Пернатый спецназ ВС РФ» по теме «Координатная плоскость». 6-й класс 2019
На уроке использованы некоторые приёмы предтекстовой, текстовой и послетекстовой работы, они отражены в технологической карте: инсерт, просмотровое чтение, инфографика, заполнение текста с пропусками и др. Разные виды текстовой информации: символьная, графическая, аудио и видео, направлены на включение основных каналов восприятия. Использование графической информации, позволило подвести детей к самостоятельному определению темы урока и постановке целей.
-
Интегрированный урок на тему "Время. Единицы времени. Категория времени в русском языке". 5-й класс 2019
Цели урока: создать условия для формирования понятий: время, единицы времени в математике и условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие; создать условия для формирования коммуникативной компетентности.
-
Формулы двойного аргумента 2019
Цель урока: вывести и научиться применять формулы двойного угла.
-
Интегрированный урок математики и изобразительного искусства по теме «Мы этой памяти верны» (урок о Сталинграде). 6-й класс 2019
Цели урока: повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; создать условия для систематизации и обобщения знаний решения задач, составленных на основе исторического материала, при помощи уравнений; создать условия для приобщения учащихся к произведениям изобразительного искусства, отображающих события Великой Отечественной войны; создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.
-
Методическая разработка урока математики "Числовые неравенства". 8-й класс 2019
Цель деятельности педагога: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятие числового неравенства и применение его при доказательстве неравенств, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Примеры комбинаторных задач. 9-й класс 2019
Цели урока: сформировать у учащихся представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.
-
Методическая разработка урока по теме «Решение текстовых задач» (ОГЭ по математике: текстовые задачи). 9-й класс 2019
Цели урока: на уроке рассматриваются составления математических моделей на примерах текстовых задач на разные темы.
-
Урок математики по теме "Распределительный закон умножения относительно сложения". 3-й класс 2019
Цели урока: подвести учащихся к пониманию необходимости применения распределительного свойства умножения относительно сложения; отработать в коллективной и самостоятельной работе распределительное свойство умножения; научить применять распределительное свойство для решения выражений и нахождение периметра прямоугольника; формировать способность к самоанализу, желание находить ответы на поставленные учебные задачи.
-
Урок по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2019
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Действия с рациональными числами».
-
Мастер-класс по теме «Эффективные методы обучения» 2019
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Задачи на применение дробей «Реки и озера Беларуси». 5-й класс 2019
В методической разработке учащиеся закрепят навыки решения задач с обыкновенными дробями и смогут применить полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Будут работать в паре и в группах, научаться выслушивать мнение других, не перебивая, принимать коллективное решение. Такие уроки способствуют созданию положительного эмоционального настроя на работу у всех учащихся, помогают каждому ученику проявить и развить свои индивидуальные способности.
-
Открытый урок "Нахождение производных элементарных функций" 2019
Цели занятия: ввести формулы дифференцирования, научиться применять их для нахождения производной элементарных функций, уметь пользоваться таблицей производных, подготовка к ЕГЭ.
-
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Снежная история" 2019
Цель занятия: создание условий для развития логического мышления детей, через решение математических задачи, упражнений и игр.
-
Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции. 10-й класс 2019
Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации методов решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, формирование способности у учащихся к новому способу действия, связанного с построением структуры решения уравнений на основе свойств обратных тригонометрических функций.
-
Развитие творческих способностей учащихся при изучении темы "Модуль числа" 2019
Цель работы – разработать систему творческих заданий, направленных на повышение уровня понимания и практической подготовки учащихся, создание базы для развития способностей школьников.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2019
Значимость урока-игры заключается в том, что учащиеся в игровой форме повторяют изученную тему и готовятся к контрольной работе. Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» в 6-м классе по программе И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, проводится в форме игры-путешествие «В стране положительных и отрицательных чисел». Такая форма урока позволяет повторить основные понятия темы, отработать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
-
Разработка открытого урока по геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2019
Цели урока: ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.
-
Разработка урока по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел". 5-й класс 2019
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использовании при решении несложных задач.
-
Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019
Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Деление с остатком. 5-й класс 2019
Цель урока: научиться решать задачи и примеры на деление с остатком; научится находить делимое при делении с остатком; учиться находить ответы на жизненные вопросы.
-
Урок по математике по теме "Задача". 1-й класс 2019
Цель урока: познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи. Урок сопровождается презентацией со сказочными героями из сказки Н.Носова коротышками Знайкой и Незнайкой. Учащиеся сами определяют тему урока и формулируют цели. Урок включает в себя знакомство с понятием «задача» и ее составляющими (условие, вопрос, решение и ответ). На уроке предусмотрена работа в парах, фронтальная и самостоятельная формы работы, взаимопроверка и рефлексия.
-
Внеурочное занятие по математике для учащихся 8-х классов. Игра «Что? Где? Когда?» 2019
Внеурочное занятие по математике позволяет использовать такие формы занятий, которые не всегда удобны на урочных занятиях. Так, игра «Что? Где? Когда?» на данном занятии позволяет активизировать интерес учащихся к изучению математики, повторить в игровой форме известный материал, а также, решать командой трудные задачи.