Класс: 8
Раздел программы: Геометрия.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Техническое: Интерактивная доска и компьютер;
- Методическое: электронная презентация PowerPoint «Забытые единицы площади».
Список литературы и интернет ресурсов:
- Савин А. П. – Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, 1985.
- учебник по геометрии Л.С. Атанасяна
- учебник по геометрии Погорелова
- humanities.edu.ru
- 1sept.ru
- www.iro.yar.ru:8101/res/math/metrol_00/
- Геометрия 7-9 «задачи по готовым чертежам» Е.М.Рабинович «Гимназия» Харьков 1998г
Цели:
Образовательные:
- Познакомить со старинными русскими единицами измерения площадей;
- Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма, через площадь прямоугольника. ( применить поисковый метод, через проблемную ситуацию)
- Научить применять полученные знания к решению задач;
- Развивать логическое мышление учащихся
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к товарищам
- Развивать умение работать в коллективе.
- Прививать интерес к изучаемому предмету, через использование дополнительных источников
Развивающие:
- Развивать умение выделять главное при изучении нового материала;
- Развивать навыки монологической речи
- Развивать умение выступать перед аудиторией
- Совершенствовать навыки работы учащихся с ресурсами Интернет:,
Подготовительный этап: за неделю – до урока, группе наиболее подготовленных учащихся из класса дается индивидуальное задание:
- Подготовить презентацию: «Забытые единицы площади»
- Подготовить задачи с использованием забытых единиц площади
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний учащихся
На электронной доске заготовка двух задач, для устной работы:
1. Дано:
∆ABC = ∆ELK
S∆AB C= 30 см2
Найти: S∆ELK
2. Дано:
AKBCD многоугольник
S∆ABC = 30 см2
SAKBCD = 72 см2
Найти:
- S∆ADC
- S∆AKB
- SABCD
В ходе решения задач повторяем:
- Свойства площадей:
Равные фигуры имею равные площади
Площадь фигуры равна сумме площадей тех фигур из котрых она состоит. - Мы с вами находили площадь многоугольников, а в каких единицах может измеряться площадь? (Ребята отвечают см2, дм2, ар, га и др.) Сейчас нас девочки познакомят с забытыми единицами измерения площадей.
- Двое учащихся показывают и рассказывают свое домашнее задание. Приложение № 1 (презентация «Забытые единицы площади»)
- Слушаем внимательно, так как будем отвечать на вопросы:
- Кто первый в России ввел измерение м2 ?
- От чего отталкивались при названии единицы измерения площади?
II. И так, мы с вами имеем два равных прямоугольных треугольника и прямоугольник.
(Заранее делаем одинаковые заготовки) Давайте из данных фигур сложим две новые фигуры. Верно, получили прямоугольник и параллелограмм
а)
б)
Что мы с вами умеем находить в прямоугольнике и чего не знаем о параллелограмме? (ответ: площадь) И так тема урока «Площадь параллелограмма»
Что можно сказать о площадях этих фигур? Почему? (Равные, т.к. состоят из равных фигур)
А по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника S=a×b, а чем являются стороны прямоугольника по отношению друг к другу? (Высотами) Как вы думаете, как же вычисляется площадь параллелограмма? (S=a×ha) Верно. Площадь параллелепипеда равна произведению стороны на высоту, опушенную на эту сторону.
III. Решение задач
1. По готовым чертежам, в процессе решения задач по готовым чертежам выводим формулу площади треугольника
Решая задачу, ребята выводят формулу площади треугольника.
2. По учебнику № 459(а) 461
IV. Итог урока
Озвучиваем новые и важные формулы для нахождения площадей.
Выставление оценок учащихся.
Домашнее задание п.50,51; № 452, 457