Геометрия как учебный предмет играет огромную роль в развитии познавательной активности и любознательности, логического мышления и пространственного воображения учащихся, формирует не только специальные геометрические знания учащихся, но и влияет на общее развитие личности, умение логически мыслить, доказательно обосновывать утверждения в любой сфере деятельности.
Но школьный курс геометрии всегда был и остается одним из проблемных разделов математики. Интерес детей к геометрии падает. Изучение геометрии вызывает у многих учащихся затруднения, усвоение материала в основном строится на заучивании.
Каждый учитель старается вернуть интерес к предмету, показать его значимость в различных сферах человеческой деятельности, научить ученика учиться и применять накопленные знания в практической деятельности.
Данная игра может быть полезна при подготовке е Итоговой государственной аттестации в 9 классе (в новой форме). Так как согласно спецификации контрольно измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)по математике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования для получения положительной отметки необходимо получить, как минимум два балла по геометрии. В частности, одно из требований проверяемых заданиями экзамена направлено на проверку умения проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распозновать ошибочные заключения.
Цель: развитие познавательных интересов школьников к изучению и систематизации знаний по геометрии.
Задачи:
- повторение основных теоретических сведений по геометрии;
- повышения познавательной активности;
- развития мыслительных способностей;
- развитие интереса к предмету;
- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
- воспитание воли, настойчивости, аккуратности, организованности, самостоятельности.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Правила игры. (Игра проводится по аналогии с игрой “Два рояля”).
В игре принимают участие две команды по 4-5 человек в каждой. Каждая команда представляет свое название, которое она должна защитить. Команды победившая в защите названия начинает игру. Для этого она должна выбрать одно из окон (на доске слайд, на котором расположены шесть окон с соответствующей нумерацией 1,2,3,4,5,6.) с определённым номером под которым скрывается слово из некоторого геометрического утверждения.
В ответ команда должна назвать любое утверждение, где встречается данное слово. На выполнение этого задания даётся 15 секунд. Если команда не выполнят задание, то право хода переходит к соперникам. Если открывается красное окно, то право хода переходит другой команде. Игра идет до полного угадывания теоремы, Очко присуждается, если дана полная формулировка теоремы.
I тур.
6 окон – 2 перехода.
II тур.
5 окон – 2 перехода.
III тур.
4 окна – 2 перехода.
Супер-игра.
В супер-игре принимает участие команда, набравшая большее количество баллов. Команда - соперница может принять участие в случае если команда – победитель не может отгадать зашифрованную теорему. Для проведения супер-игры представитель команды должен вытянуть два жребия, один из которых, показывает какое количество окон, разрешается открыть, а второй номер с окнами которые нужно открыть. По количеству открытых слов нужно отгадать утверждение и дать название.
Жюри подводит итог, проводит награждение.
В паузах между турами можно провести игры с болельщиками.
Примерные задания для болельщиков.
1. Закончи пословицу.
- Все за одного,...
- Не имей сто рублей,...
- Семь раз отрежь,...
- За двумя зайцами погонишься,...
- Ум хорошо,...
2. Отгадай загадку.
- Семь братьев: годами равные, именами разные.
- Пять чуланов – одна дверь.
- Один говорит, два глядят, два слушают.
- У матери пять сыновей, все на одно имя,
- Две головы, две руки, шесть ног.