Тип урока: закрепление нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
- сформировать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра:
- научить решать задачи, применяя полученные знания.
Развивающие:
- развить внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- развить графическую культуру, математическую речь;
- сформировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия;
- развить сотрудничество при работе в парах.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;
- воспитывать такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, трудолюбие и дисциплинированность;
- воспитывать умения работать индивидуально над задачей;
- привить навыки аккуратности при построении сечений.
Оборудование:
ПК, интерактивное оборудование SMART Board, документ камера, листы задания с домашней работой, раздаточный материал.Применяемые формы обучения: Фронтальная, индивидуальная работа учащихся и работа в группах.
Структура урока.
- Организация начала урока – 2 мин.
- Определение задач урока – 1 мин.
- Презентация тема: Сечение тетраэдра плоскостью"-14 мин.
- Физкультминутка. Гимнастика для глаз. - 1 мин.
- Закрепление. Решение задач. Работа в группах. - 14 мин.
- Защита задач. 10 мин.
- Подведение итогов урока. Рефлексия- 2мин.
- Информация о домашнем задании - 1 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. Ребята рассаживаются по 5 человек в группы. На каждом столе задание для групповой работы. (7 заданий на построение сечения в тетраэдре).
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На доске тема урока и высказывание:
Китайская мудрость гласит: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю". Приложение 3. Слайд№1.
2. Определение задач урока.
Мы изучили аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. При решении многих стереометрических задач используют сечение многогранника плоскостью. Применим теорию к построению сечений тетраэдра плоскостью. Приложение 3.Слайд№2.
3. Презентация. Тема: Сечение тетраэдра плоскостью" Приложение 3.Слайд№3-9.
Разобрать с помощью интерактивной презентации сечение тетраэдра, вызывая учащихся к доске и проверяя после построения готовым решением учителя.
Показать запись плана построения. Слайд №4-6.
4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
5. Закрепление. Решение задач. Работа в группах.
Ребятам раздаются задания по группам. На листах они строят сечения, обсуждая решения в группе. Записывают план построения. (Приложение 1) .
6. Защита задач.
С помощью документ камеры проверяем задачи и обсуждаем правильность построения сечений. После правильного ответа рассматриваем этапы построения сечений на интерактивной презентации. Приложение 4. Слайд №1-7.
7. Задание на дом.
1) Раздаточный материал: (Приложение 2).
8. Итог урока.
Рефлексия:
Продолжите фразу:
- “Сегодня на уроке я узнал...”
- “Сегодня на уроке я научился...”
- “Сегодня на уроке я познакомился...”
- “Сегодня на уроке я повторил...”
- “Сегодня на уроке я закрепил...”