Математика
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ) по теме «Формула пути и правила безопасного поведения на улице». 5-й класс 2015
Во время урока решаются задачи на движение, учащиеся знакомятся с формулами движения, повторяют правила безопасного поведения на улице и дорогах.
-
Географическое положение Республики Тыва 2015
Урок знакомит с географическим положением Республики Тыва. Выполняются задачи на проценты. У школьников формируется логическое мышление при выявлении связей математики и географии; на уроке решаются задачи исторического содержания.
-
«Математический конструктор» 1С для развития навыков построения сечений многогранников 2015
В демоверсии ЕГЭ 2015 задание 16 претерпело изменение. Часть а) обязывает выпускника выполнить обоснованное построение с последующими расчетами. Предполагается построение сечений многогранников по трем точкам, параллельно некоторым прямым и углов между плоскостями, заданными тремя точками. В статье приводятся примеры «Математического конструктора» для построения сечений и расчет их элементов.
-
Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны» 2015
Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией.
-
Урок математики «Доли и дроби». 2015
Представлен второй из четырех уроков по теме и четвертый в системе 26 уроков по разделу «Обыкновенные дроби», закрепляет понятия «доля» и «обыкновенная дробь» в решения различных задач, ориентирован на принципы обучения по ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учебы и жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные способы решения).
-
Урок-игра «Математические старты». 6-й класс 2015
Игра проводится во время декады математики. В игровой форме повторяется материал, изучаемый по программе. Все ученики любят играть. После таких уроков результаты контроля положительны и высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин и, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету.
-
Промежуточный контроль знаний 2015
Проверочные работы оценивают знания математики учеников старших классов и студентов 1-го курса СПО.
-
Применение производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значения функции 2015
Урок открытия новых теоретических знаний с элементами исследования и исторической справкой. Решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, слайды – для повторения теоретического материала.
-
Повторительно-обобщающий урок «Дроби» 2015
Повторительно-обобщающий урок систематизирует, обобщает, повторяет знания по теме «Дроби». Цель: закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач; развивать память, внимание, познавательные способности учащихся; воспитывать умение внимательно выслушать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
-
Интеллектуальная игра «Самый умный физматик» 2015
Интеллектуальная игра вовлекает студентов в интересный мир физики и математики, формирует умения использовать полученные знания в необычных ситуациях.
-
Урок математики по теме «Раскрытие скобок» 2015
Урок математики вводит понятие раскрытия скобок; знакомит с правилом раскрытия скобок; отрабатывает умения решать уравнения; развивает логическое мышление.
-
Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями» 2015
Тренажер для устного счета можно использовать в разных классах для отработки вычислительных навыков, подготовки к экзаменам в 9-м и 11-м классе. Представлены ответы. Можно применять как перфокарту, если сделать окошечки для ответов.
-
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов 2015
Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе.
-
Интегрированный урок (химия + алгебра) «Количественные соотношения. Стандартный вид числа» 2015
Цель урока: систематизировать разные способы решения задач, применять межпредметные связи курсов: химия, математика; знать понятия «количество вещества», «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «молярный объем», «стандартный вид числа»; уметь вычислять количество вещества, число структурных частиц вещества, молярную массу и объем любого газообразного вещества, стандартный вид числа, правила действий со степенями с целым показателем.
-
Измерение и построение углов с помощью транспортира 2015
Цель урока: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию.
-
«Деление десятичных дробей на натуральные числа». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование навыков деления десятичных дробей на натуральные числа, умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число.
-
Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся 2015
Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль.
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой 2015
Урок призван научить складывать числа с помощью координатной прямой, учащиеся должны понять, что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел.
-
«Обучение одаренных детей математике». 5-й класс 2015
В ГБОУ «школа-интернат Интеллектуал» действует авторская программа углубленного интенсивного обучения математике одаренных детей, начиная с первого класса. В этой статье рассказано о ходе эксперимента, описан процесс обучения четвероклассников за период с января 2014 по январь 2015.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники» 2015
Урок систематизирует знания по теме, развивает логическое мышление, прививает чувство коллективизма, развивает интерес к предмету. В ходе урока не только решаются задачи, но и рассматриваются интересные примеры применения знаний на практике.
-
Урок математики по теме «Масштаб» 2015
Урок применяет метод проблемного обучения, критического мышления, межпредметные связи, рассмотрены задачи практической направленности. Цель урока: учить детей анализировать, делать выводы, применять знания на практике. Обучение интенсифицируется на основе опорных схем. Прививается интерес к поисковой деятельности, выбору рациональных способов решения.
-
«Уравнения с одной переменной». 7-й класс 2015
Три последовательных урока алгебры с флипчартом Smart Board, Smart Notebook 10. Продолжительность уроков – 45 минут. Уроки составлены к программе Т. А. Бурмистровой, изучается новый учебный материал.
-
Групповая работа по теме «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств» 2015
В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на 6 групп в зависимости от способностей и подготовки. Цель: ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях у слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений сильным учащимся. Каждая группа получает задания, соответствующие подготовке, работает в команде, распределяет обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.
-
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». 6-й класс 2015
Урок математики отрабатывает навыки нахождения общего делителя. Цель урока: проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
-
Интегрированный урок по математике, экологии и информатике в 5-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2015
Интегрированный урок математики, экологии и информатики показывает умение учащихся решать задачи практического экологического содержания, выполнять задания на компьютере, высказывать свое мнение, экспериментировать и делать выводы.
-
«Сумма углов треугольника». 7-й класс 2015
Урок геометрии соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок «открытия» нового повторяет понятия «треугольник», «остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники», «внешний угол»; формирует умения и навыки вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника; развивает познавательную деятельность, самостоятельность, математическое мышление при решении геометрических задач.
-
Методы решения прикладных задач 2015
Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на ЕГЭ. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике.
-
Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел» 2015
Урок обобщения соответствует требованиям ФГОС, совершенствует навыки и умения сравнения целых чисел со свойствами сравнения.
-
«Решение задач на проценты (с матириалами о блокаде Ленинграда)». 5–6-е классы 2015
Интегрированный урок развивает познавательный интерес учащихся и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Решение рациональных уравнений. 8-й класс 2015
Урок алгебры в 8-м классе представляет собой урок учебного сотрудничества с целью формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развития интереса к математическому творчеству и математических способностей.