Цели проведения.
Научить владеть полученной суммой знаний,
применяя их в нестандартных ситуациях.
План проведения вечера.
I. Подготовка к вечеру.
II. Сценарий вечера:
A) разминка: выступление “фокусников”;
Б) командная игра:
1) полиглот;
2) установить соответствие;
3) весёлое определение;
4) надуваловка.
III. Подведение итогов вечера.
Оборудование:
- реквизит для проведения фокусов;
- интерактивная доска;
- призы победителям.
Сценарий вечера
А) Разминка: выступление фокусников.
Фокус №1 “Пролезь сквозь открытку”
Ведущий: Возьмем бумажку и ножницы. В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было через него пролезть”.
(Иметь несколько листов плотной бумаги и ножницы).
Учащиеся пробуют, но не получается. Затем ведущий объясняет, как это сделать: складывает бумагу вдвое, делает разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную, надрезает с одной и с другой стороны, как показано на рисунке 1, и растягивает образовавшуюся ленту – получает большую “дыру”, через которую можно пролезать.
Рис. 1
Фокус №2 “Задача – шутка”
Ведущий: Сколько будет три раза два?
Дети: Шесть.
Ведущий: Четыре.
Решает: ломает палочку пополам и говорит: “Один раз два”. Затем ломает одну из половинок и говорит: “Два раза два”. Ломает другую из половинок, говорит: “Три раза три”.
Вывод: три раза два – четыре. (держит в руках четыре палочки).
Фокус №3 “На сколько частей?”
Для показа требуется полоска или несколько полосок бумаги. Каждая полоска должна иметь по два надреза.
Ведущий (обращается к ученику): “Возьми полоску за концы и быстро дёрни её. На сколько частей разорвётся полоска?”.
Ответ детей: “На три”.
Правильный ответ: на две части. Почему? Потому что один из разрезов длиннее, а там, где тонко, там и рвется.
Фокус № 4 “Стакан на бумаге”
Ведущий: “Вот два стакана, они стоят недалеко один от другого. Накрываю их листком бумаги вот так (показывает). Теперь на эту бумагу сверху надо поставить ещё один стакан. Можно ли сделать так, чтобы он удержался на этой бумаге между двумя стаканами, стоящими внизу? Кто хочет попробовать?”.
Желающие походят, пробуют, ничего не получается.
Ведущий: “Что-то ни у кого не получается. Как же быть? Считать задачу неразрешимой? Нет, ребята, это задание можно выполнить легко. Для этого надо бумагу сложить гармошкой вот так (показывает) (рис. 2). Она приобретает большую прочность. Теперь на этой бумаге удержится стакан, даже наполненный водой”.
Рис. 2
Фокус № 5 “Устойчивая спичка”
Для показа требуется стакан с фруктовой водой и две коробки спичек.
Ведущий: “Посмотрите, ребята, передо мной на столе стакан с очень вкусной фруктовой водой (наполнен до половины). Рядом со стаканом спичечный коробок с выдвинутой вверх спичкой. Одна спичка положена сверху горизонтально так, что один её конец лежит на стакане, другой на выдвинутой спичке (см. рисунок). Кто из вас сумеет напиться воды из этого стакана, не сбросив лежащей на нем спички? Тех, кто хочет попробовать, прошу подойти ко мне”.
Желающие по очереди подходят, но, ни у кого не получается.
Ведущий: “Посмотрите, как просто можно решить эту задачу”.
Берет со стола второй коробок, зажигает спичку и подносит её к тому месту, где горизонтальная и вертикальная спички соприкасаются головками. Как только они воспламенятся, он немедленно тушит их. Сера же спичек расплавится, и обе головки спаяются. После этого стакан можно вынуть, а спичка останется в прежнем положении (рис. 3).
Рис. 3
Б) Командная игра.
Ведущий: “А сейчас начинаем игру “Надуваловка”.
Правила игры.
- В игре можно играть командой или одному.
- За каждый первый верный ответ команда или игрок получают красный жетон.
- За каждый первый неверный ответ – желтый жетон. Жетоны вручаются после того, как прозвучат все варианты ответов играющих.
- По окончании игры можно присудить два почётных звания.
Тому, кто надул больше всех человек (дал больше правильных ответов), присваивается почетное звание “насос”.
Тот, кого больше всех надули, т.е. кто меньше всех угадывал верный ответ, получает звание “баллон” и воздушный шарик.
Игра 1 “Полиглот”
1. Переведите слова с указанного языка на русский язык:
Слова | Язык | Перевод |
атом | греческий | неделимый |
стимул | латынь | палка – погонялка |
ансамбль | французский | вместе |
педагог | греческий | вождь детей |
лексикон | греческий | словарь |
градус | латынь | шаг |
2. А теперь переведите слова с русского языка на указанный язык:
Слова | Язык | Перевод |
король умер | персидский | шахмат |
пустая рука | японский | каратэ |
мудрость | греческий | София |
ничто | арабский | ноль |
нелепость | латынь | абсурд |
ненужная бумажка | польский | шпаргалка |
образованный | латынь | эрудит |
самодвижущийся | греческий | автомобиль |
Игра 2 “Установи соответствие”
№ п/п | Формула | Название |
1. | площадь ромба | |
2. | площадь трапеции | |
3. | площадь прямоугольника. | |
4. | площадь круга. | |
5. | S = a2 | площадь треугольника |
6. | площадь квадрата | |
7. | площадь параллелограмма |
Игра 3 “Веселое определение”
Определение | Ответ |
Часть книги, в которую можно попасть | переплёт |
Осиновая отметка | кол |
Поповское изобретение | радио |
Вышибала себе подобного | клин |
Палка в колесе | ось |
Дневник двоечника | частокол |
Азбучный товарищ точки | тире |
Он всегда под градусом | угол |
Игра 4 “Надуваловка”.
Из нескольких определений выбрать верный ответ.
1. ПРОМИЛЛЕ
- имя итальянской девушки;
- тысячная доля от массы самого вещества, обозначается %;
- название сложной функции.
2. РАДИКАЛ
- левый оппортунист;
- химический элемент;
- знак корня.
3. ТРАКТРИСА
- линия влечения (кривая, для которой длина отрезка касательной от точки прикосновения до точки пересечения с данной прямой – величина постоянная);
- трактирная актриса;
- то же, что и биссектриса.
4. НОРМАЛЬ
- единичный вектор;
- прямая, проходящая через заданную точку кривой перпендикулярно касательной к этой кривой;
- современный ответ на состояние здоровья.
5. ГИПЕРБОЛА
- задается формулой ;
- задается формулой ;
- задается формулой
. Подведение итогов вечера.