Математика
-
План-конспект урока по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» 2020
Цели урока: систематизация и углубление знаний учащихся; обобщение свойств логарифмов, логарифмической и показательной функций; установление связей с наиболее трудными вопросами теории при решении уравнений и неравенств.
-
Буквенные выражения 2020
Цель урока: знать, что такое буквенное выражение, уметь читать, записывать и вычислять их значения.
-
Примеры по математике онлайн 2020
Математика лежит в основе всех естественных наук, очень важно для детей с первых классов понимать и изучать этот предмет. Статья рассказывает о возможностях обучения детей математике с помощью интернет-ресурса MathExample.com.
-
Формирование логического мышления младших школьников через применение задач на уроках математики 2020
Человек, способный логически мыслить и применять логические универсальные действия на практике способен разрешать задачи, которые перед ним ставит он сам и окружающие люди. Именно поэтому формирование логических действий нужно начинать уже с младшего школьного возраста, который является сензитивным периодом для познавательного развития личности.
-
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ. Тема: «Математик-бизнесмен» 2020
Цель мероприятия: в результате проведения мероприятия пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор; объединить элементы двух наук – математики и экономики.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Окружность. Касательная к окружности" 2020
Цель урока: в результате выполнения работы на уроке учащиеся систематизируют ранее полученные знания и получают новые о окружности, конфигурации окружности и прямой, двух окружностей, получают первичный опыт применения полученных знаний при решении задач.
-
Межгалактический математический турнир для детей 6–7 лет
2020
Представлена презентация НОД по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос".
-
Проектно-исследовательская работа по математике. Тема: "Математика вокруг нас" 2020
Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"
2020
Цель урока: введение понятия координатная плоскость, координаты точки на плоскости.
-
Презентация к уроку математики в 10-м классе по теме "Тригонометрические неравенства" 2020
Представлена презентация для использование объяснения темы "Решение простейших тригонометрических неравенств".
-
Теоретико-методические основы использования технологий проблемного обучения в изучении математики в учреждениях среднего общего образования 2020
Цель исследования заключается в научно-теоретическом обосновании технологии проблемного обучения математике в учреждениях среднего общего образования путем разработки системы проблемных заданий, обеспечивающих активизацию и интенсификацию учебной деятельности.
-
Необходимый теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике для учеников разной подготовленности 2020
Представлен теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике.
-
Организация и проведение городской дистанционной математической игры "Эрудит" 2020
В последнее время учителям математики приходится уделять много времени с детьми «группой риска» для «натаскивания» их к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Нет времени и возможности вести курсы по выборы для одаренных детей или детей, заинтересованных в изучении математики. Уменьшились школьные тематические мероприятия для развития любви к предмету. Поэтому, в рамках городского методического объединения учителей математики в 2018–2019 учебном году была предложена игра для учащихся 5-6 классов, в которой могли участвовать все обучающиеся, даже с не очень высокими результатами по предмету. Главное было, заинтересовать детей, увлечь их разнообразными заданиями, проявить их творческие способности, научить работать в коллективе. Ведь все это вместе и есть залог успеха в обучении.
-
Проектная работа по математике на тему «Как правильно выбрать портфель» 2020
Школьный ранец – неотъемлемый атрибут школьной жизни в разных его вариантах сопровождает нас от первого до выпускного класса. В течение дня меняются уроки, учебные кабинеты, не меняется лишь портфель в руке школьника. Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых школьных портфелей.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 2020
Цель урока: повторить и закрепить знания по сложению и вычитанию дробей.
-
Применение ИКТ-технологий на уроках математики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий 2020
В настоящей статье освещаются результаты школьного эксперимента, направленного на разрешение возникающих всё чаще и чаще противоречий в традиционном обучении между: огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования.
-
Применение Сингапурской методики на уроках математики в целях повышения качества образования 2020
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Существует методика, которая позволяет педагогу вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе и добиться максимальной эффективности этого процесса. Речь идет о так называемой „сингапурской“ методике обучения.
-
Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2020
Учителю математики в наше время мало быть сухим теоретиком и прямолинейным практиком, нужно быть еще творческой и интересной личностью, тогда и дети начнут уважать и вас и ваш предмет, а за уважением последует интерес, который все-таки подталкивает человека к знаниям. Чего мы и пытаемся добиться.
-
Разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по умножению и делению натуральных чисел.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 2020
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
-
Учебная мотивация как средство социализации учащихся на уроках математики 2020
Чтобы заинтересовать детей таким непростым школьным предметом, как математика, помочь увидеть изящество и красоту её стройных формул, я использую нетрадиционные формы запоминания, литературные минутки, исторические экскурсы, ассоциации. Кроме того, упражнения по нахождению одинаковых понятий в различных науках (гипербола в математике – гипербола в литературе) помогают найти их объединяющий стержень, приблизить математику к условиям реальной жизни и возникающих в ней задач. Межпредметные связи, творческое мышление, ассоциативное мышление, – всё это ведёт к собственным открытиям моих учеников.
-
Материалы переводного экзамена по математике за курс 8-го класса 2020
Работа состоит их двух частей. 1 часть 11 заданий базового уровня распределены по модулям: модуль «Алгебра» – 9 заданий, модуль «Геометрия» - 5 заданий, модуль «Реальная математика» – 3 задания, 2 часть 4 задания повышенного уровня сложности. В заданиях 1–17 указать краткий ответ, в заданиях 18–21 записать развёрнутое решение.
-
Решение задач с помощью уравнений 2020
Цель урока: закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
-
Урок по теме "Трапеция. Средняя линия трапеции" 2020
Цели урока: изучить понятие средней линии трапеции, доказать свойство средней линии, учить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения.
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2020
Цели урока: учиться умножать десятичные дроби, закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
-
Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел". 4-й класс 2020
Цель урока: формирование у учащихся умения читать и записывать многозначные числа.
-
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Письмо от Незнайки» 2020
Цели урока: развитие математических способностей детей; способствовать формированию представлений о целом и частях (половина, доли), делить предметы на две, четыре части; помочь закрепить прямой и обратный счёт; способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности.
-
Урок-игра как форма организации познавательной деятельности учащихся 2020
Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Она связана с поиском и использованием на уроках эффективных методических приемов, применением разнообразных форм обучения, обеспечивающих ученику активную позицию в учебной деятельности, стимулирующую его мыслительную деятельность. Одной из таких форм является игра. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности школьника.
-
Методическая разработка конспекта урока по математике "Площадь прямоугольника" 2020
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний о площади геометрических фигур, выработка умений и навыков по применению формул для вычисления площади прямоугольника и площади квадрата.