Мастер-класс
-
Методическая разработка интегрированного урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа. Тема урока: "Исследование функции" 2019
Цели урока: научить учащихся применять алгоритма исследования функции с помощью производной для решения задач программирования на языке Паскаль; изучить схему исследования функции и построения графика с помощью производной.
-
Методическая разработка интегрированного урока обществознания и английского языка «Человек среди людей». 7-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «группы» и их классификации; человек в группе; формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать иноязычную лингвистическую компетенцию через интеграцию обществознания с английским языком.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Методическая разработка мастер-класса "Приёмы повышения мотивации учащихся" 2023
Цель мастер-класса: предложить универсальные практические подходы к работе с текстом, способные заинтересовать даже самого пассивного ученика.
-
Методическая разработка мастер-класса «Компьютерная игра в среде Scratch» 2022
Методическая разработка с целью расширения кругозора знаний детей и приобщению их к изучению языков программирования. Материал адресован для педагогов дополнительного образования, образовательных школ, центров и компьютерных классов. Задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 10–13 лет
-
Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников" 2019
В статье представлена разработка мастер-класса, где музыкальный руководитель знакомит педагогов ДОУ с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики, а также раскрывает значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
-
Методическая разработка модулей урока по технике "Шерстяная акварель" 2020
Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. С первого раза понять, из чего созданы картины не у каждого получится, особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Даже начинающий художник сможет создать прекрасную картину и получить приятный арт-терапевтический эффект от шерстяной акварели. Особенность шерстяной живописи в том, что приходится творить не кистью, а руками, поэтому дети получают возможность улучшить мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Это благоприятно сказывается на их развитии. Кроме того, рисование шерстью — прекрасная цветотерапия, поскольку для нее используются яркие цвета, которые очень любят дети.
-
Методическая разработка на развитие функциональной грамотности «Анализируй! Сомневайся! Принимай решение!» 2023
Цель: способствовать развитию визуального самовыражение, которое предполагает, что учащиеся исследуют, экспериментируют и выражают различные идеи с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств; развивать способности подростков, которые помогут находить новые нестандартные (креативные) решения.
-
Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм" 2021
Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».
-
Методическая разработка по английскому языку "Открываем космос вместе с Бетти" 2023
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка, использующих современные технологии в процессе обучения дошкольников и младших школьников при организации внеклассных мероприятий по введению и совершенствованию знаний, умений и навыков лексико-грамматического материала. Мероприятие разработано с целью введения новой лексики по теме «Космос», отработки чисел от одного до десяти, введения/закрепления лексики по теме «Цвета».
-
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста «Дружим с буквами» 2017
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Дружим с буквами».
-
Методическая разработка урока "Теорема Пифагора - одно из сокровищ геометрии". 8-й класс 2019
Цели урока для обучающихся: вспомнить понятия: «площадь фигур», «прямоугольный треугольник», «свойства прямоугольного треугольника», «свойства площадей»; открыть связь между сторонами прямоугольного треугольника, понятие «Теорема Пифагора»; расширить знания о жизни великого математика, о знаменитой теореме Пифагора и её различных способах доказательства; решать задачи по теме по алгоритму.
-
Методическая разработка урока «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные. Блокадный Ленинград в числах» 2019
Несколько лет назад вместе со своим классом я была на экскурсии в моем родном Санкт-Петербурге, для меня Ленинграде. Гуляя по городу и рассказывая о его истории, я обратила внимание детей на надписи на стенах некоторых домов: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Я рассказывала, что они наносились в Ленинграде во время блокады на северных и северо-восточных сторонах улиц, так как обстрел города вёлся с южного (Пулковские высоты) и юго-западного (Стрельна) направлений. Это связано с тем, что обстрел велся лишь с территорий, оккупированных немцами, тогда как территории к северу от Ленинграда были заняты финскими войсками, не ведшими обстрелов Ленинграда. Глядя на своих детей, я поняла, что они не понимают, о чем я говорю. Тогда и родилась идея о необходимости урока о блокаде Ленинграда.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме «Корни уравнения» 2020
Цели урока: создать условия для повторения и закрепления изученного ранее материала – понимания понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; развития умений проверять, имеет ли решение уравнение, являются ли данные числа его корнями.
-
Методическая разработка урока английского языка по теме «Приятно познакомиться!». 2-й класс 2019
Цель урока: обеспечение наличия умений вести диалог-знакомство с использованием фразы «Приятно познакомиться!» Задачи урока: вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс посредством дидактической игры; сформировать у учащихся представление о формах речевого этикета и их применении в повседневной жизни; развить интерес к предмету, творческие способности, воображение учащихся креативными заданиями; сформировать навыки умения работать в парах; развить навыки совместной деятельности, толерантности.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Вкусовой анализатор» 2023
Цель урока: изучить строение и значение вкусового анализатора.
-
Методическая разработка урока математики "Числовые неравенства". 8-й класс 2019
Цель деятельности педагога: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятие числового неравенства и применение его при доказательстве неравенств, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Методическая разработка урока на тему "К.Паустовский. Растрепанный воробей. Романтический характер произведения". 3-й класс 2019
Создать условия для раскрытия романтического и одновременно психологического характера произведения; для обучения нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественные средства выразительности), соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; совершенствовать умения пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, высказывать свою точку зрения; способствовать развитию эмоционального восприятия текста, речевой активности, навыков аналитического чтения.
-
Методическая разработка урока по английскому языку «Знаменитые изобретатели» для учащихся 8-х классов 2022
Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (приемы «Толстые, тонкие линии», «Бортовой журнал» и «Синквейн»). Цель урока: сформировать умение самостоятельно применять лексику по теме «The world of science and technology», речевые образцы, грамматические структуры и осуществлять их перенос в речь.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для слабовидящих учащихся начальных классов на тему «Пятнография. Создание образов из пятен» с применением методов арт-терапии 2018
В статье раскрыто значение нетрадиционных техник рисования и арт-терапии в художественно-эстетическом воспитании и обучении слабовидящих детей изобразительному искусству. Приведён план-конспект урока на тему: «Пятнография. Создание образов из пятен», обозначены его цели и задачи, подробно описан ход, содержание урока, методы. Проанализированы результаты проведённого урока в школе-интернате г.Самара для слепых и слабовидящих учащихся, приведены примеры детских работ.
-
Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема урока: "Приготовление, оформление и отпуск блюда «Куриный рулет, фаршированный грибами и сыром со сливочным соусом»" 2023
Цели урока: формирование знаний, первоначальных умений и практического опыта по обработке мяса курицы.
-
Методическая разработка урока физики по теме «Сила трения» 2022
Цели урока: уметь измерять силу трения, объяснять причины трения, выделять особенности силы трения; способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; создание условий для формирования понятия «сила трения», «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».
-
Методическая разработка урока. Открытый интегрированный урок английского языка и информатики с использованием средств ИКТ. Тема: «Объект. Свойства объекта. Цвет. «What colour?» 2020
Цели урока: закрепить понятия: объект, свойство объекта (цвет); обеспечить усвоение учащимися названия цвета в английском языке.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Семейная казна, или Можно ли купить счастье" 2021
Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману. Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность дома в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.
-
Методическая разработка: "Изучение базовых приемов создания чертежей машиностроительных изделий" 2024
Цель занятия: научиться создавать чертеж в программе «Компас».
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".
-
Методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» 2023
В данной заметке освещается методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» в условиях реализации ФГОС. Основой представленной системы является метод моделирования социально значимых ситуаций. Методическая система осуществляется как в рамках урочной, так и внеурочной работы. Эффективность сложившейся системы доказывают стабильно высокие результаты ЕГЭ по истории и обществознанию, успешное участие п олимпиадах и конкурсах.
-
Методическое мероприятие – мастер-класс "Развитие универсальных учебных действий" 2020
Мастер-класс проводится для учителей-предметников и педагогов начальной школы, для расширения представления об универсальных учебных действиях. Подобная деятельность мотивирует педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого. Мероприятие способствует актуализации знаний педагогов о формировании и развитии УУД. Активизирует творческий ресурс педагогов.