Мастерская «Магия программирования»

Разделы: Информатика, Внеклассная работа, Мастер-класс

Классы: 4, 5, 6

Ключевые слова: Скретч – среда программирования


Трудно представить современную жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов, управлять заводом, делать хирургические операции.

Профессия программист становится профессией номер один. Специалисты работают практически во всех сферах деятельности человека.

Первым программ устройством можно назвать музыкальную шкатулку и шарманку. Программа для них записывалась на вращающийся вал.

Позже появится жаккардовый ткацкий станок, позволяющий программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

А знаете ли вы, что первым в мире программистом была женщина — англичанка Ада Лавлейс. В середине 19 века она составила план операций аналитической машины Чарльза Беббиджа.

В настоящее время существует более 8500 языков программирования, но используется чуть больше десятка.

Когда программистам наскучивают серьезные языки программирования, они начинают разрабатывать новые - эзотерические. Создаются такие языки, в качестве произведения программного искусства, или, в качестве шутки.

Программисты пользуются большим спросом в наши дни. Чтобы попасть в хорошую IT-компанию регулярно смотреть рейтинг языков.

Уровень российских программистов ежегодно подтверждается на Международном командном чемпионате по программированию среди студентов. В течении 10 лет российские команды 8 раз становились победителями.

Профессия программиста будет востребована всегда, не зависимо от того, какие изменения будут происходить в мире.

Сегодня мы предлагаем вам попробовать себя в роли программиста и создать свой первый проект в среде программирования Скретч.

Скретч — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, которая позволяет создавать различные проекты, такие как мультфильмы, игры, презентации, слайдшоу и т.д.

Основными компонентами скретч-программы являются объекты-спрайты.

Спрайты могут:

  1. Перемещаться по сцене.
  2. Изменять свой облик.
  3. Издавать звуки и играть музыку.
  4. Говорить через баллоны, вот так.
  5. Выполнять команды пользователя.
  6. Реагировать на столкновения с объектами.

Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов и сценария-скрипта. Смена костюмов может заставить спрайт двигать руками и ногами. Если переключаться между двумя костюмами, то возникает впечатление, что пингвин идет.

Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор.

Действие Скретч-программы происходит на сцене размером 480×360 пикселей с центром координат в середине сцены.

Программы состоят из блоков кода, соединенных между собой.

Блоки делятся на 10 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

Зеленый флажок запускает проект, а красная кнопка останавливает программу. Скрипт заставляет спрайт двигаться.

Задание. Как-то раз Пико гулял в старом замке. Он, как обычно, слушал свой плеер и совсем не заметил, как появилось Привидение! «Мама!» — закричал Пико. Привидение улыбнулось, сказало: «Шутка!» — и растаяло. Давайте создадим маленький мультфильм о приключениях Пико в старом замке.

Мультфильм «Пико и привидение»

Презентация